Возвышение вещей

21 декабря в Ярославской библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась презентация книги «Возвышение вещей» Александра Белякова, поэта и переводчика, выпускника ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

Александр Беляков окончил математический факультет ЯрГУ в 1984 году, затем работал программистом, журналистом, редактором. Его стихи были опубликованы в журналах «Дружба народов», «Воздух», «Знамя», «Волга», в альманахе «Новой Камеры Хранения» и др. А. Беляков – автор книг «Ковчег неуюта» (1992), «Зимовье» (1995), «Эра аэра» (1998), «Книга стихотворений» (2001), «Бесследные марши» (2006), «Углекислые сны» (2010).

В 2012 году Александр Юрьевич стал стипендиатом Фонда Иосифа Бродского.

«Возвышение вещей» – девятая книга поэта, в ней он впервые пробует себя в прозе.   

История написания книги «Возвышение вещей» так же интересна, как и жизнь поэта. Книга вышла в серии «Малая проза» журнала современной поэзии «Воздух» и состоит из 80 прозаических миниатюр, которые сначала были опубликованы на авторской странице в Фейсбуке, а затем – в журналах «Воздух» и «Волга».

О своем новом произведении Александр Беляков говорит так: «У книги есть безусловный плюс - она очень  короткая, т.е., читая ее, вы даже не успеете соскучиться, она закончится раньше!».

«Возвращение вещей» открывается воспоминаниями автора о своей семье, своем детстве, например, о бабушке он пишет:  «моя Любимая потусторонняя женщина». Книга наполнена звуками и шорохами повседневной жизни, подслушанными где-то фразами, различными нелепыми ситуациями. Один из разделов книги посвящен живописи – А. Беляков говорит, что живопись является для него источником интересных стилистических ходов и открывает новые просторы для творчества.

Презентация книги проходила в теплой душевной атмосфере, которую смог создать Александр Юрьевич. Искренность, печаль, юмор и ирония заставляли каждого слушателя задуматься о том,  что нас окружает.

Предлагаю и вам познакомиться с поэтической прозой Александра Белякова.

 

Новости дня

В «Роспечати» появился покетбук «Киллер и папарацци».

На столе – записка от уборщицы: «Воды питьевой нет, т.к. сгорел титаник. С уважением Наташа».

По радио – дискуссия: «Очень множество суждений. К сожалению, у нас повторяются многие вещи».

Заголовок на первой полосе: «Потенциал кладбищ исчерпан».

В музее-заповеднике открылась выставка эзотерических животных.

На последней полосе – отчёт о вернисаже: «Насколько темпераментно, ярко и экспрессивно ложатся краски на холст Валерия Теплова, настолько же мягка и женственна пастель Лидии Николаевны».

– Как трогательно пишет Сенечка! Вот послушай:

«У меня бумажек тонна.

Что в них, я уже не помню.

А когда-то думал, бомба!»

 

Возвышение вещей

Я люблю, когда обыденные вещи поднимаются в цене.

Как последняя спичка на утренней кухне. Чиркнешь, а она фыркнет и умрёт. И пойдёшь на полках шарить, и замаешься искать. И, уже отчаявшись, обретёшь початый коробок. С десятком сухих, хороших.

Как спиртное в стройотряде. Позади неделя бетонных работ. Впереди баня. А потом на двоих с бригадиром бутылка «Салюта». Ничего более вкусного я не пил.

Как книги на русском после заграницы. Смотришь на полки и нарадоваться не можешь, что их так много. До смерти не перечитать.

Обычное становится роскошью, привычное – волшебной находкой. В этом возвышении вещей есть что-то воистину религиозное.

Как писал Иммануил Кант, возвышенное заключается не в какой-либо вещи в природе, а в нашей душе, и только в ней.

 

Анна Боева,

студентка исторического факультета
Поделиться
Комментировать