Ярославские золотошвеи

Вышить жемчугом оклад для иконы — дело непростое. На один образ уходит месяц при 8-часовом рабочем дне. В Ярославле золотошвеи наперечет. Работа здесь кипит с утра до вечера. Кисти, нитки и иголки — помощники девушек -мастериц. В такую работу надо вкладывать всю душу, считают искусницы.

Коллеги-мастерицы сравнивают Любовь Фатееву со сказочной Марьей-искусницей. Работает Любовь Владимировна в иконописной мастерской, и у нее одна из самых редких профессий в Ярославле. Она золотошвейка. Вышивает бисером и жемчугом оклады для икон, а также делает специальные рамки, обрамляющие лики православных святых.
Любовь Фатеева, мастер по золотному и художественному шитью: «В нашем процессе просто не бывает. Надо продумывать каждый стежок. И вообще работа начинается с того, что мы рисуем эскиз, потом показываем начальству, оно должно проверить и одобрить, потом приступаем к переложению на ткань».
Сначала Любовь Фатеева вышивала крестиком, потом освоила вышивку бисером, а по окончании школы поступила в профессиональное училище в Тверской области, где и получила специальность мастера по золотному и художественному шитью. При работе с окладом иконы чаще всего она использует белый и розовый жемчуг. Темные камни идут в дело гораздо реже. Работа над каждым окладом занимает около месяца. Трудятся мастерицы не более 8 часов в день.
Любовь Фатеева, мастер по золотному и художественному шитью: «Самое сложное — когда бывает так, что в жемчужинку не продеть нитку с иголкой и тогда приходится очень много подвязывать своими руками».
Помимо драгоценных камней, вышивку делают специальным золотым шнуром и канителью — металлической золотой или серебряной леской. И только закончив с одной работой, умелица приступает к следующему полотну. Таково правило всех мастериц.
НТМ-Ярославль
Поделиться
Комментировать