Завтра переславский ученый презентует свою книгу «Век вековой»

В научной среде Переславля Владимира Чекалова знают как кандидата физико-математических наук, из последних его достижений – золотая медаль салона изобретений Женева 2013.
В литературных кругах Владимир Валентинович известен как поэт. Стихи переславца под псевдонимом Игнатьевых печатаются на страницах местных СМИ, региональных журналов, они переведены на болгарский язык поэтом Красимиром Георгиевым и опубликованы в крупнейшем литературно-художественном и общественно-политическом болгарском журнале «Литературен свят».

В 2015 году Владимир Игнатьевых стал участником конкурса литературной премии «Наследие». Его произведения были отмечены членами высокого жюри – в его составе представители Российского Императорского Дома, Русской Православной Церкви – и попали на страницы очередного тома весьма престижного альманаха. Это ли не подтверждение талантливости автора!

И все же самым значимым событием в своей творческой деятельности поэт считает выход в свет книги «Век вековой». «Век вековой» насыщен картинами прошлых и настоящих событий страны за последнее столетие. Но так ли они, эти события, далеки друг от друга? Глубокое убеждение поэта: нет давних времен! Все по времени близко. И в первом же стихотворении «Время – память, время – сны» его философские размышления: «Но далеко ли «завтра», близко ли то «вчера»? Если шагать исправно, может быть, до утра, Очень устав, придем мы. «Завтра» наступит? Нет! Это опять «сегодня» – вот ведь какой секрет»… И здесь же: «Время – туннель, который нужно весь прошагать. Время – папирус новый, что предстоит прочитать».

Эмоциональность автора в передаче понимания своей связи с родной землей в произведениях достигает такого накала, что они читаются безотрывно на одном дыхании. Удивительным образом – вероятно, той же эмоциональной искренностью, поэт сразу вовлекает тебя в те или иные события и ты ощущаешь свою сопричастность к ним. Сильнейшим среди таких произведений можно назвать поэму «Александра». С нее началась творческая биография Владимира Игнатьевых. Он написал ее за одну ночь в студенческие годы. Это было время шестидесятников, на мировоззрение которых Великая Отечественная война оказала сильное влияние. В поэме говорится о стойкости русской женщины, крепости ее духа – всю жизнь простая сельская жительница Александра ждала без вести пропавшего на войне мужа, ей одной пришлось поднимать на ноги шестерых детей. «Все соседи удивлялись, Где же силы-то брала? Ведь они не прибавлялись – Все их детям отдала». И далее авторские строчки звучат как гимн русской женщине: «Так не в том ли мощь и сила/Нашей Родины-страны, В женщинах моей России, В Матерях родной земли!» Сколько в сказанном гордости за тысячи русских женщин, которые любили, строили дома, рожали детей, а когда теряли кормильцев, ставили за них свечки в храмах и всю себя отдавали детям и внукам. Как и Александра, преданно хранившая в своем сердце любовь к мужу. С этой любовью и ушла…

Текст поэмы настолько проникновенно трогателен, что судьба этой женщины волнует до глубины души, а потому уход ее воспринимается как потеря близкого человека: «На погосте крест стоит, Александра под ним спит»…

Позже эту поэму московский поэт Владимир Русский прочитал перед широкой публикой 9 Мая в парке Сокольники. Что было естественно: в те шестидесятые, когда поэма создавалась, на улицах Москвы читали стихи не только известные поэты, как Рождественский и Евтушенко, но и начинающие.

В поэты он себя тогда не зачислил. Да и стихи писал не часто. Закончил институт, приехал в Переславль, работал в Институте «Госниихимфотопроект». Однажды сотрудников института пригласили в «Коммунар», так называлась раньше газета «Переславская неделя». И на этой встрече творческой и научной интеллигенции Владимир Валентинович заинтересовался тем, что в издании есть литературный кружок, где обсуждают стихи и прозу переславских авторов и лучшие произведения опубликовывают на «Литературной странице». Его «Александру» тогда опубликовали.

И он продолжил писать стихи. Позже выяснилось – это его Дело. Избранное по сердцу и душе. А примером служения этому Делу стал для Владимира Игнатьевых сосед Сергей Тювин. Талантливый поэт был инвалидом. Превозмогая все боли, он вдохновенно писал стихи, оттачивая каждое слово. Такое отношение к поэзии укрепило стержень ответственности за каждое написанное слово и у Владимира Игнатьевых. Что касается их отточенности, то каждая строфа с педантизмом проходит долгий путь технической доработки.

У Владимира Валентиновича есть созданные им плейкасты. Это видеоролики, в которых на фоне картинки в унисон музыкальному произведению звучат авторские поэтические строчки. Достаточно выйти на сайт Стихи.ру, чтобы познакомиться с ними подробнее. Уверена, и вас, читатель, они растрогают до глубины души. Стихотворение «Майя» – в ритме Щедринской Кармен-сюиты: «Черной юбкой, черной сеткой, красной лентой и трико/Облекло стан гибкий, крепкий. Вслед за музыкой влекло. Длинной шеей лебединой, поворотом головы. Легкий шаг неуловимый длинных ног, как звук струны» – звучит необыкновенно экспрессивно и изысканно!

Музыкальное образование формировалось у Владимира Игнатьевых на бардовских песнях, в частности Окуджавы. А с самого раннего детства любил слушать, как поют родители. «Особенно меня трогала грустная и красивая песня со словами «Сидел рыбак веселый на берегу реки», – делится Владимир Валентинович своими воспоминаниями. – И, представьте, я был просто потрясен, когда уже в зрелом возрасте узнал, что написана она на стихотворение Михаила Лермонтова «Тростник».

Реальная история из детства Владимира Валентиновича, когда он мальчишкой бегал в сельский клуб и видел, как играет на баяне инвалид, легла в основу стихотворения «Слепой баянист»: «Среди других здесь инвалид, костыли сжимая. В свои неполных девятнадцать лет, как строить дальше жизнь, не знает…»

Позже увидел свет плейкаст – это стихотворение, глубокое по смыслу, звучит особенно пронзительно под полонез Огинского.

У каждого стихотворения в книге «Век вековой» – своя конкретная история. Немало есть историй, имеющих прямое отношение к поэту. Оттого и звучат такие стихи исповедально.

Новая книга – она о нас, русских людях, испытавших все перипетии событий века. В стихотворении, что вошло в эпилог – «Лица мы у нашего народа», четко прослеживается убеждение поэта: люди прошлого и настоящего – все мы рядом! Мы - одна семья! «Я опричник, также и крестьянин. Я стрелец «Потешного» полка. Пугачевец, вместе с тем я барин. Я един в минувшие века».

А первый отзыв на «Век вековой» Владимир Игнатьевых получил от своего болгарского друга Красимира: «Дорогой друже Владимир, уже держу в руках твою книгу «Век вековой». Книга – чудесная. В каждом отношении – и как поэзия, и как оформление». Несомненно! 
Поделиться
Комментировать