Канатная дорога для Тутаева

Информация о том, что в Тутаеве появится канатная дорога и якобы проект ее реализации уже одобрен в Минтрансе, взбудоражила Ярославскую область.
Ярославцы стали строить предположения о том, где появится новый транспортный объект, что будет с паромом. 
«Ярославский регион» решил расставить точки над «и» и разобраться в этом вопросе. За комментариями «ЯР» обратился к заместителю председателя регионального правительства Михаилу Крупину.

– Сразу хочу сказать, что говорить о том, что в Минтрансе одобрили строительство канатной дороги в Тутаеве, рано. 14 октября руководитель регионального агентства по транспорту ездил с рабочими материалами в Москву и встречался с заместителем министра транспорта. На встрече согласовывался вопрос перераспределения бюджетных средств с одного этапа реализации проекта на другой. Мы получили положительную оценку, – рассказал Михаил Львович.

Проект транспортного узла в Тутаеве, а именно в его рамках планируют построить канатную дрогу, состоит из двух частей. В рамках первой предполагается построить две причальные стенки и канатную дорогу. В рамках второй – восстановить Кустодиевскую переправу.

– По проекту восстановления паромной переправы запланировано создание причальной створки порядка 120 метров, для того чтобы к берегу могли причаливать туристические лайнеры. Протяженность канатной дороги составит около 1,5 километра. Она будет работать круглогодично, – пояснил Михаил Крупин. – Также на средства региона и района предполагается сделать примыкание дороги к переправе и необходимые подъездные пути, чтобы прибывающие туристы и горожане могли с удобством продолжить движение.

Реализация проектов позволит решить сразу несколько задач, которые стоят перед Тутаевом сейчас. Во-первых, создать удобства для горожан и объединить город, который находится на противоположных берегах. Во-вторых, повысить туристическую привлекательность города и района. Полюбоваться природой с высоты птичьего полета – по расчетам инженеров, в хорошую погоду с канатной дороги будет просматриваться расстояние до женского Толгского монастыря. В-третьих, создать условия, комфортные для принятия большего числа туристов, а значит, и развития бизнеса.

По предварительным оценкам, общая стоимость транспортного узла составит 500 – 550 миллионов рублей. Финансирование проекта предполагается из четырех источников. Два источника – это федеральный бюджет. Речь идет о 300 миллионах рублей, которые мы рассчитываем получить по линии Минтранса для реализации проекта канатной дороги. И сумме в 120 миллионов по линии Минкульта через Всемирный банк. Речь идет о средствах, которые город выиграл полтора года назад в конкурсе проектов на малые инвестиции, представив проект восстановления Кустодиевской переправы. Оставшиеся средства будут выделены из регионального и муниципального бюджетов.


Автор Татьяна Жданова
Поделиться
Комментировать