Саше 11 лет. Жизнерадостный, открытый, добрый и ласковый мальчик.
До 4-х лет Саша был здоровым ребенком. Затем тяжелая болезнь, реанимация, и как приговор, слова врачей: ждем сутки.
Ольга Овчинникова, мама Саши: «Врачи даже не давали гарантий, что ребенок выживет. И мы с папой очень сильно молились, просили у Бога, чтобы Господь нам помог и чтобы оставил в живых ребенка».
Саша выжил, но потерял слух. У мальчика 4-я степень глухоты. Он практически ничего не слышит. Но родители всеми силами пытались сохранить хотя бы остатки речи мальчика. Месяц, проведенный в больнице, стал переломным этапом в семье Овчинниковых.
Ольга Овчинникова, мама Саши: «Мы начали адаптироваться там. Когда пытались что-то ему сказать, и он что-то хотел, мы не понимаем его, он не понимает нас. Это было очень сложно. Мы начали просто придумывать движениями, как это сделать: «покушать», «дай», «возьми». И начали разговаривать, и получилось, что мы начали придумывать жесты, которые у нас вышли сами собой. И мы стали понимать друг друга, а это оказался язык жестов».
Именно благодаря горячей поддержке семьи Саша не замкнулся в себе. Этот мальчик удивительным образом воспринимает жизнь – светло и радостно.
Озорной мальчишка обожает кормить блинами свою семью. Быстро и по-деловому демонстрирует нам, как он это делает. Все жесты Саши говорят о том, что ребенок чувствует любовь и поддержку близких и поэтому, по словам Ольги Евгеньевны, сам чрезвычайно любит людей и общение.
Юля: «На моей памяти так быстро блины никто не пек...»
Блины у нашего героя получились наивкуснейшими! А Александр был чрезвычайно горд, что я с удовольствием съела несколько штук.
Кроме общеобразовательной школы-интерната для слабослышащих детей, учиться в котором Саше очень нравится, мальчик посещает Детскую школу искусств. А как же иначе? Старший брат там осваивает игру на скрипке! И любопытному младшему необходимо чем-то заниматься.
Инесса Алтынбаева, преподаватель детской школы искусств им. Л.В.Собинова: «Я не вижу больших проблем с этим ребенком. Он начинал, конечно, по чуть-чуть, помаленечку буквально. Мы изучали цвет, как цвет растворяется в водичке, рисовали, и по чуть-чуть, по чуть-чуть узнавали новые краски. Дети его не выделяют как необычного ребенка совершенно. У нас все к нему очень хорошо относятся, помогают. Нет такого, чтобы кто-то его воспринимал как какого-то инородного ребенка, который как бы пришел и необычный. Он совершенно как все дети»
За три года занятий в школе искусств Саша создал огромное количество самых разнообразных поделок. С гордостью демонстрирует нам свои любимые рисунки, работы, диплом и подарки за победу.
У каждого человека есть мечта... Я попросила нашего героя нарисовать его мечту и с нетерпением ждала, что же он изобразит...
«Вот это Сашина мечта, такая простая, ребячья мечта - ноутбук».
Чем дольше я общалась с Сашей и его мамой, тем яснее понимала, диагноз «инвалидность» – не приговор. Любовь близких, регулярные занятия и неравнодушие окружающих способны творить чудеса.
Городской телеканал (Ярославль)