История одной ярославской семьи

Почему дети оказываются в детских домах, почему родных матерей лишают родительских прав, а руку помощи протягивают чужие люди? "Вести" начинают новый проект - "Специальный репортаж". И первая его тема посвящена детям.

Полуторагодовалый Ярослав - единственный ребенок Людмилы Маклаковой, который остался с ней под одной крышей. И только на него у женщины сохранились родительские права. Девять остальных детей у мамы забрали органы опеки. Причем, по страшной 77 статье Семейного кодекса - непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка.


"Вела разгульный образ жизни. Она оставляла детей одних на престарелую бабушку и длительно не появлялась дома. Пришлось детей забрать. Буквально, через какое-то время, недели две, узнаем, что дом сгорел вместе с бабушкой", - рассказывает главный специалист органов опеки и попечительства Даниловского МР Светлана Федорова.


После пожара из Даниловского района Людмила Маклакова переехала в Ярославский. Ее 8 месячную Надю отправили в ярославский Дом малютки. Через 9 месяцев девочку усыновили иностранные родители. А двое сыновей - старший Алексей, которому на тот момент было 10 лет и четырехлетний Игорь остались в Даниловском детдоме. Сейчас Леше 24. Работает на железной дороге. А вот Игорь...Второй ребенок Маклаковой последнее время жил в детском доме села Спас. Он и сейчас здесь, только на кладбище. Игорь не дожил до своего совершеннолетия чуть больше месяца.


"Маму, как все дети, конечно, Игорь любил. Всегда ждал ее. Но сюда она почти не приезжала", - говорит социальный педагог МОУ "Детский дом Даниловского МР" Тамара Алексеева.


Четвертый сын Людмилы Маклаковой Денис в годик тоже оказался на попечении государства.


"Довольно-таки, после непродолжительного времени стал называть мама, папа", - рассказывает глава приемной семьи Владимир Бубнов.


Денису 11. Пять лет он в приемной семье. За это время Владимир Андреевич и Валентина Анатольевна стали ему родными.


Детский дом стал родным и для братьев Дениса - Вадима и Саши. Один живет в Петровском, другой - в Пошехонском. Сестренку Дашу Денис никогда не видел. Она умерла младенцем. А вот двойняшек Диму и Вику, родившихся в 2009, в декабре 2012-го из Дома малютки усыновили иностранные родители. Все эти годы Людмила Маклакова, как говорят педагоги, редко навещала детей, правда, пыталась восстановиться в родительских правах, но суд отказал. Тревогу 45-летняя женщина забила только, когда случайно узнала, что двойняшек увезли заграницу. Куда и когда? - лишенной родительских прав матери не говорят. По-настоящему судьба детей интересовала только старшего сына Людмилы Алексея. Но почему-то органы опеки про заграничное усыновление ему не сказали.


"Да, такая информация имелась о старшем брате. Выяснить его отношение к данному вопросу не представилось возможным специалистам. О чем имеется соответствующий акт обследования, который был предоставлен в судебное заседание. На основании предоставленных документов из другого района нам известно, что местонахождение данного гражданина неизвестно, не установлено", - пояснила главный специалист отдела опеки и попечительства по Заволжскому району г. Ярославля Светлана Латышева.


Зато мы разыскали Алексея без особого труда. Сейчас он в командировке, в Твери. Работает на железной дороге.


"Никто меня не искал и на счет этого не предупреждал. А как они так, они не имеют права составлять так акт. Обратились бы в органы опеки в Данилове. Там мой телефон есть и знают как, если что, на меня выйти. Да это, видимо, им не надо было. Не знаю, вообще, как такое могло произойти. Да, взял бы. Единственное, сейчас, жилищная проблема решится, тогда взял бы себе", - говорит старший сын Алексей Князев.


Через неделю Леша приедет в Ярославль. Мы постараемся помочь ему найти связь с двойняшками. Такая вот непростая семейная история. И в ней - ответ на вопрос: почему при живых родителях детей усыновляют чужие люди.


ГТРК "Ярославия"

 

Поделиться
Комментировать