Мемориальная доска стала разменной картой

Почему староста дома отказал в установке памятной доски в честь Героя Советского Союза
В редакцию обратился Вениамин Германович Попов. Известный своей активной общественной позицией ветеран, уважаемый в городе человек (награждён Почётным знаком города Ярославля III степени), автор многотомного труда «Герои земли Ярославской» обеспокоен вот чем.
Собирая материал для книги, он заинтересовался судьбой лётчика-штурмовика, генерал-лейтенанта авиации, Героя Советского Союза Бориса Дмитриевича Кабишева. Уроженец Ростовского района, он во время войны был командиром третьего корпуса войск ПВО, защищал Ярославль. После войны был заместителем главнокомандующего войсками ПВО по боевой подготовке. В Ярославле Борис Дмитриевич прожил около десяти лет в доме под номером 19/13, что на Волжской набережной.
Вениамин Германович Попов предложил установить на этом доме мемориальную доску в честь генерал-лейтенанта Кабишева. Сопредседатель координационного совета при губернаторе области по делам ветеранов войны и боевых действий генерал-лейтенант Сергей Николаевич Самарин идею горячо поддержал.
Ветераны нашли деньги на изготовление мемориальной доски и, считая вопрос практически решённым, обратились к старосте дома номер 19/13 по Волжской набережной за формальным, как им казалось, согласием на установку доски.
– Староста нам отказал, – возмущается в телефонном разговоре ветеран Владимир Александрович Никифоров, взявший на себя эти организационные хлопоты, – сказал, что разрешит повесить доску только в том случае, если мы весь фасад дома отремонтируем.
– Когда Владимир Александрович пересказал мне этот разговор, я ушам своим не поверил, думал, что он шутит, – огорчённо поделился со мной Вениамин Германович Попов. – Вреда-то дому от нашей доски никакого, один почёт да уважение, что здесь жил такой известный человек.
Разговаривал со старостой дома и генерал-лейтенант запаса Сергей Николаевич Самарин:
– Вот «против» он и всё тут, да ещё жильцов дома настраивает в том же духе. Вплоть до того, что говорит: «Если вы доски свои повесите, мы их всё равно снимем».
Что же это за староста такой неуступчивый, который против благого дела борется? Корреспонденты «Северного края» решили разобраться в этой конфликтной ситуации.
Илья Николаевич Катанов охотно согласился на встречу. Не дослушав причину моего интереса, предложил:
– Да вы приходите к нашему дому, сами всё и увидите.
Дом мы рассматривали не одни. Илья Катанов показывал трещины на фасаде, обвалившиеся фрагменты лепнины комиссии из прокуратуры Кировского района. Расставшись с представителями закона, Илья Николаевич подошёл ко мне:
– Видите, какое безобразие? Вы ведь тоже по поводу фасадов пришли?
Пришлось признаться, что интерес мой, конечно, имеет к фасадам отношение, но только опосредованное.
– Почему вы противитесь, чтобы тут мемориальную доску повесили? – без лишних экивоков поинтересовалась я.
– А куда вешать? На эти развалины? Это же стыд и позор, чтобы увековечивать память уважаемых людей на таких стенах, которые ни сегодня – завтра рухнут! – Илья Катанов был столь же откровенен.
У любой медали есть две стороны. Вот и у строптивого старосты дома, отказавшего в установке памятной доски, есть своя правда. Она заключается в том, что жильцов дома уже несколько лет кормят обещаниями о капитальном ремонте. Этот дом якобы был отремонтирован в 2009 году в рамках 185-ФЗ о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Якобы, потому что спустя два года после того капремонта по фасаду дома змеятся угрожающие трещины и крошится штукатурка. Пытаясь добиться правды, Илья Катанов ходил на приём в администрацию Кировского района, в мэрию города с просьбой найти управу на их управляющую компанию, которая и провела этот липовый капитальный ремонт, но везде натыкался на равнодушие и отмашки чиновников. Когда же чиновники сами пришли к старосте дома с просьбой повесить на дом мемориальную доску о том, что здесь жил первый секретарь Ярославского обкома КПСС Фёдор Лощенков (так уж совпало, что тут пересеклись «интересы» двух известных людей), тут и прозвучала впервые та обидевшая ветеранов фраза про ремонт фасадов.
– Инициативная группа нашего дома обсуждала вопрос установки мемориальных досок. Конечно, мы не против увековечения памяти этих известных людей, хоть старожилы нашего дома и не помнят среди жильцов генерала Кабишева. Но раз есть документы, что он здесь жил, пусть будет и доска в его честь. Вопрос в другом: устанавливать мемориальные доски на разрушающийся дом – это, мягко говоря, неправильно, – считает Илья Катанов.
То, что этот молодой человек всей душой болеет за дом, в котором живёт его семья, видно невооружённым глазом. Вылизанный до последней соринки двор с разбитыми цветниками, журчащим фонтаном, уютной беседкой, детским игровым комплексом – всё это сделано руками Катанова и его помощников на собственные средства. Понятно, что и дом собственники жилья хотят видеть достойным. И отказ в установке мемориальной доски стал для старосты дома чуть ли не соломинкой, за которую он ухватился, чтобы защитить интересы жильцов своего дома.
Вот такая история, в которой у каждого своя правда. Выслушивая участников конфликта, понимаешь, что и этот прав, но и другой – тоже. А виноваты по сути недобросовестные строители, халтурно отремонтировавшие дом и положившие в свой карман порядка миллиона рублей. Но с этим пусть разбирается прокура­тура.
Северный край
Поделиться
Комментировать