Наш человек в Антарктиде

Ярославский орнитолог Сергей Голубев, о котором «Северный край» рассказывал 31 марта в публикации «Студентов охотники не убивают», включён в состав 57-й Российской Антарктической экспедиции (РАЭ).

8 ноября в Санкт-Петербурге он сядет на ледокол «Академик Фёдоров» и маршрутом через Германию и ЮАР отправится до кромки ледового поля, а затем вертолётом на российскую антарктическую станцию «Мирный».
Всего у России в Антарктиде пять действующих станций – «Беллинсгаузен», «Мирный», «Новолазоревская», «Восток», «Прогресс», «Морской отряд», а также пять законсервированных и восемь закрытых. Станция «Мирный» – первая из существующих российских станций, здесь находится база руководства антарктической экспедиции.
Плавание будет продолжаться больше месяца. За это время Голубев планирует отдохнуть от предыдущей экспедиции на Чукотку, где он изучал исчезающий вид птиц — кулика-лопатня, а также настроиться на будущую работу. На станции «Мирный» ярославец будет исполнять обязанности инженера-эколога, в задачи которого входит предот­вращение экологических катастроф, таких как разливы топлива и связанные с ним пожары. Это задача суперважна.
Совсем недавно, 5 октября, на станции «Прогресс» сгорел двухэтажный зимовочный домик, погиб один из сотрудников станции, уничтожено всё радиооборудование. Персонал станции не смог самостоятельно справиться с пожаром и просил помощи у китайских коллег, чья станция «Зонг Шанг» находится в полутора километрах от «Прогресса».
Кроме технической работы Сергей Голубев намерен проводить в Антарктиде орнитологические исследования. По его словам, станция «Мирный» имеет самые длинные ряды наблюдений за птицами, продолжающиеся с 1956 года. Однако в начале 90-х они были прерваны и возобновились только в 1999 году. По просьбе профессора биологического факультета ЯрГУ Виктора Семерного, всю жизнь изучающего червей-олигохет, Голубев уделит внимание и этим беспозвоночным. «Попробую их хотя бы найти», – пообещал он профессору.
В штате 57-й Российской Антарктической экспедиции 171 человек. Большинство с окончанием антарктического лета вернётся в Россию и только 30 – 40 сотрудников останутся на зимовку. Ярославский орнитолог также намерен зимовать в Антарктиде и вернуться домой примерно через полтора года.
Северный край
Поделиться
Комментировать