От тюремной шконки до духовного вуза

Полуграмотный заключенный, став христианином, окончил школу, освободился и поступил в самый престижный вуз.
Переломным моментом в жизни стал суд.
– Когда я услышал приговор суда и меня отвели в камеру, я думал, что я умер, – признается сейчас Олег, студент второго курса Свято-Тихоновской духовной академии при МГУ.
Ощущение того, что жизнь кончена, не отпускало долго. В дороге. По прибытии на место. И легче стало, только когда он начал посещать храм в ярославской колонии.
 – Чудом оказался недалеко от Москвы, где проживают мои близкие, – признается Олег, – но неизвестность все равно была тяжелым грузом. Я понимал, что старая жизнь закончена. Но не знал, что впереди. Мама от меня не отвернулась. А гражданская жена и дочка перестали писать и звонить. И не хотели, чтобы я это делал.
 Олег рос обычным подростком. Мама старалась, чтобы сын стал достойным человеком, получил образование. Но учеба в школе проходила мимо, знания не откладывались в голове. Учителя «натягивали» тройки не слишком старательному ученику. О школьных дисциплинах осталось лишь туманное впечатление. После школы Олег, как и все люди, стремился к успеху. Но в один момент способ для этого выбрал неподходящий. И получил срок за присвоение чужого имущества.
В колонии Олег познакомился с молодым человеком из церковной общины. В ней было примерно 20 прихожан. По выходным приходил настоятель храма, отец Вадим, который проводил службы. Он просил задуматься над тем, что будет дальше. С молитвой начав новую жизнь и решив измениться, Олег понял, что образование ему необходимо. Но аттестат о среднем образовании у него затерялся. Пришлось начинать все заново.
– Я пошел в 9-й класс. В 35 лет. Записался в школу. И понял, что все, о чем говорят на уроках, для меня новость. Я не знаю ничего. Надо изучать даже то, что проходят в 8-м классе.Учителя сначала настороженно воспринимали великовозрастного ученика. Потом поняли, что он действительно хочет получить образование, которого по факту не имеет. Что редкость для обывателей колонии. Назначали дополнительные занятия. Объясняли, пытались донести суть. Радовались успехам. Олег признается, что внезапно почувствовал вкус и смысл приобретения знаний.
– Я утром шел на поверку. Потом – в церковь, где мы читали молитвенное правило. Потом – на уроки. Затем на обед. Позже выполнял домашние задания. И снова на молитву и на поверку. Я понял, что после духовной смерти и морального обрыва, которые были после приговора, у меня началась новая жизнь.
Церковная община держалась вместе, и сообща им легче было переносить трудности заключения. Вместе они ремонтировали и достраивали здание храма. Вместе думали о том, что будет после освобождения.
Отец Вадим, настоятель церкви, поддерживал в прихожанине стремление получить образование.
« Я видел, что он искренне стремится изменить свою жизнь. В отличие от многих задумывается о том, что будет после освобождения. Поэтому благословил на учебу, –
вспоминает настоятель храма. – Он оказался очень старательным и трудолюбивым учеником. И духовно менялся на глазах. Проявились ответственность, желание стать другим. Я написал бумагу в УФСИН, в которой ходатайствовал об условно-досрочном освобождении. Я знал, что и на свободе он постарается построить новую жизнь.
Олег, освободившись, не стал бросать учебу и окончил 12-й класс в школе рабочей молодежи. Работал, не гнушаясь таскать тяжести и убирать мусор. Понимая, что многое в жизни придется начинать с нуля. А закончив школу, обратился к духовнику за советом, как ему дальше устраивать жизнь. И тогда отец Вадим посоветовал ему поступить в один из самых престижных вузов страны – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет при МГУ. Получить духовное звание, окончив его, мечтают многие молодые люди из семей потомственных священников. А в процессе учебы отсеиваются более 50% поступивших. Лекции в этом вузе читают известные ученые, академики.
– Я второй год учусь на миссионерском факультете университета. Вспоминая, как учился в школе в детстве, сам себе не верю. Но я осваиваю науки и мечтаю стать священником.
– Его учеба и успехи – награда трудам и терпению, – считает духовник. Но то, от чего он начал путь, и то, к чему пришел, равносильно чуду.
 У Олега кроме этого есть и еще одна мечта – наладить отношения с бывшей супругой и дочерью. Понемногу родные ему люди принимают его теперешний образ жизни и мыслей. Олег мечтает о венчании. Но супруга пока колеблется.
Родной город
Поделиться
Комментировать