«Вести» побывали в гостях у священника-десантника

Только раз в году, 2 августа, он меняет рясу на камуфляж и голубой берет.
Иван зайцев, а теперь отец Иоанн сначала служил России, а теперь служит Богу. Со священником с славным боевым прошлым встретились «Вести».

Сейчас он отец Иоанн — настоятель храма в селе Григорьевском. Люди идут к нему на исповедь или просто за советом. А в 17 лет, как и многие юноши, Иван Зайцев мечтал об авиации. До армии, работая учеником токаря на Новосибирском авиационном заводе, Иван пошел записываться в парашютисты.

«Пойдем, попрыгаем, пойдем, поучимся. Пойдем! Пошли, записали. Вот так получилось у нас — спортивная секция парашютная»,— рассказывает протоиерей Иоанн, настоятель храма Пресвятой Богородицы в селе Григорьевское.

После 3-х прыжков Ивану присвоили 3-й парашютный разряд. Когда пришло время идти в армию, путь был ясен — воздушный десант. Началась суровая служба в Кировобадской десантной дивизии. За все время он совершил 48 прыжков, обучился боевым искусствам, закалил характер.

«Самая главная отличительная черта десантников того времени — это погибнуть и выполнить боевую задачу. То есть, не уйти, не схитрить и остаться живым, и потом нанести удар сильнее. Тебе поставили конкретную задачу, и ты ее должен выполнить, хоть ты тресни»,— говорит протоиерей Иоанн, настоятель храма Пресвятой Богородицы в селе Григорьевское.

ВДВ — элита армии, говорит отец Иоанн. Боевые годы глубоко врезались в память. Вспомнить десантное прошлое помогает старый дембельский альбом и различные парашютные атрибуты. Как воспоминание о службе в войсках ВДВ отец Иоанн хранит вот этот вытяжной парашют, которому уже больше 30 лет. Сейчас таких не выпускают, однако эта вещь для священнослужителя бесценна. Путь к господнему служению для Ивана Зайцева был естественным. Он вырос в семье новосибирских священнослужителей. Мать его была регентом, отец дьяконом, старший брат настоятелем храма. В конце 80-х в Ярославле Иван работал водителем архиепископа Платона. И однажды владыка предложил ему стать священником. Так он стал настоятелем храма иконы Смоленской Божьей Матери в селе Федоровском. Здесь ему пригодились навыки службы в ВДВ. Его церковь грабили 12 раз — крали иконы. Свою обитель настоятель защищал в буквальном смысле с оружием в руках.

«Мне выдали разрешение, и у меня под сидением лежал ствол. То есть, я еду на приход, у меня в сумке патроны, фонарик, просфоры, ружье»,— говорит протоиерей Иоанн, настоятель храма Пресвятой Богородицы в селе Григорьевское.

Боевое прошлое не забыто. Священник — постоянный участник войсковых сборов и учений, которые не начинаются без его благословления. Вот так в его душе гармонично уживаются боевой десантник и искренний священнослужитель.

«Хорошо бы всех батюшек через ВДВ пропускать, или хотя бы через прыжки. Во-первых, к Господу поближе подымется, подумает о жизни, особенно когда первый прыжок, вспомнит все свои грехи. Заодно он поймет, что такое жизнь — это чудесное явление»,— отметил протоиерей Иоанн.



Владимир Болонкин,

оператор Артем Геворкян
Поделиться
Комментировать