Завершено расследование причин авиакатастрофы, в которой погиб "Локомотив"

Об этом сообщил сегодня ряд информационных агентств России.
Межгосударственный авиационный комитет пока не обнародовал своего официального заключения. Он сделает это на днях. А пока предварительная информация об итогах расследования появилась в газете "Коммерсант". Её внимательно изучила моя коллега Ирина Ануфриева, которая сейчас находится в студии "Городского телеканала". Что же пишет газета о возможных причинах катастрофы?
Конечно, тема "Локомотива" для Ярославля особенная. И, как только появляется новая информация по этой теме, её отслеживаешь и анализируешь. Поэтому, когда сегодня появились сообщения о том, что расследование авиакатастрофы закончено, её сразу все заметили. И особенно подтверждение версии с ошибкой пилотов. Хотя, на мой взгляд , точку в этом деле ставить еще рано и все-таки стоит дождаться выводов межгосударственного авиационного комитета. До конца недели, как уже сообщалось ранее, МАК должен опубликовать окончательные итоги расследования. Что же касается сегодняшних сообщений, то источник у всех изданий один - это публикация в "Коммерсанте". В ней приводится много ссылок на мнения экспертов и испытателей - тех, кто проводил натурный эксперимент и был близок к расследованию, много деталей. И все выглядит весьма убедительно.
- Ну, вот если вспоминать последнее развитие событий, МАК методом исключений отмел все ранее звучавшие версии - и с топливом, и с полосой, и неисправностью самолета, осталась версия с действиями экипажа. Хотя здесь тоже много вопросов. Ведь известно, что оба пилота имели солидный летный опыт и не раз летали с "Локомотивом". Это профессионалы и как здесь вяжется версия с "ошибками пилотов"?
Здесь, могу только ссылаться на мнение экспертов. По данным расследования, командир экипажа Андрей Соломенцев на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. Кажется - как такое возможно, ведь пилоты - профессионалы? Но причиной парадоксальных действий пилота, как и предполагали ранее некоторые эксперты, могла стать конструктивная особенность педали тормоза. Дело в том, что экипаж переучивался на "Як-42" с другого типа самолетов "Як-40". Во многом они похожи, но есть различия в системе торможения: педали "Як-40" имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конечно, это детализация, и если, честно, все-равно напрашиваются вопросы.. Экипаж были профессиональным. Из Москвы самолет ведь как-то прилетел и с теми же педалями. И до этого летал не раз. Тем не менее, в сложный момент, как считают эксперты, когда самолет не взлетал, у экипажа оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як-Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. В итоге командир Соломенцев продолжил взлет. Но как говорится, оговорюсь, что это версии, дождемся, официальной публикации выводов МАК.
И, как стало сегодня известно, Межгосударственный авиационный комитет обнародует своё заключение о причинах катастрофы самолёта "Як-42" в пятницу, 2-го, на специальной пресс-конференции.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать