Жизнь по дресс-коду - часть бренда или модное веяние?

Мода на дресс-код набирает обороты. Об этом свидетельствуют последние социологические исследования. Только за прошедшие 2 года в России увеличилось число компаний, которые устанавливают для своих сотрудников определенные правила внешнего вида. Вообще, дресс-код в России появился в 90-х годах, когда в отечественный бизнес пришли европейские компании.

В сфере банковских услуг к внешнему виду сотрудников предъявляются, пожалуй, самые строгие требования. Белый верх, черный низ. Причем, этот самый низ не должен быть выше колен.


Поначалу, введение дресс-кода работники воспринимают в штыки. Никому не хочется быть похожими друг на друга и носить единую униформу. Больше всех по этому поводу переживают, конечно, девушки. Но со временем ситуация меняется кардинально.
Мода на дресс-код существует не только в бизнесе, но и в коридорах власти. Как правило, требования к внешнему облику чиновников нигде не прописаны. Для них действует негласный свод законов. Все, что входит в рамки делового стиля приветствуется. Остальное считается вольностью.
Перед тем, как принять человека на госслужбу, стиль одежды с ним обязательно обговаривают. Поэтому особых проблем не возникает. Правда, и здесь можно встретить нарушителей дресс-кода . Одни организации только внедряют дресс-код, другие, наоборот, его отменяют.
К такому решению руководство кафе подтолкнул кризис. В тяжелые времена не стоит отпугивать посетителей строгими правилами. Надо быть проще, тогда и клиент потянется.
На первый взгляд, все мы очень разные. Но если разобраться по существу каждый соблюдает негласные правила дресс-кода. На собеседование, как правило, мы отправляемся в строгом костюме, перед сном надеваем пижаму, а в ЗАГС - белое платье.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать