Мертвую дорогу будут реанимировать

Мертвую дорогу будут реанимировать


Мы уже писали о вечной проблеме жителей Пятерки, которую городские таксисты успели окрестить «Мертвой дорогой».



Многострадальная улица Чкалова протяженностью в три километра представляет собой скорее двухполосное поле после бомбежки по обе стороны трамвайной линии, нежели реальную проезжую часть. Ярославцы привлекали внимание властей к проблеме всеми возможными способами, даже выходили на улицу с плакатами, развешивали на столбах на самых «убитых» участках улицы Чкалова доски с бездорожными лозунгами и символически хоронили упокоившиеся городские дороги.

Наконец, оценив масштаб трагедии, ярославские власти, сотрудники ГИБДД и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в один голос заговорили: по такой дороге ездить нельзя.

- Все вопросы пока не согласованы, но состояние дорожного полотна крайне аварийное, - рассказал «Провинции.Ру» Лев Сафонов, заместитель начальника отдела ГИБДД России по Ярославлю. - По данному вопросу предписания в органы местного самоуправления выданы, и они должны принять решение, причем в кратчайшие сроки. Мы заставили их установить знаки «неровная дорога» и поставили перед ними вопрос об исправлении ситуации. По большому счету, данная дорога непригодна для движения транспортных средств. Понятно, что безопасность пассажиров общественного транспорта и других участников дорожного движения приоритетны.


- В списке по ямочному ремонту улицы Чкалова нет, как, собственно, и в трех других титульных списках по муниципальным контрактам, - разводит руками Алексей Яковлев, помощник директора ДГХ по связям с общественностью. - Соответственно, конкретно говорить о принятом решении пока нельзя. Однако я знаю, что сейчас вопрос об этой улице решается. Однако есть еще один список, в который по представлению УГИБДД, мэрии Ярославля и прокуратуры улица Чкалова включена отдельными участками общей площадью 17750 квадратных метров метров с ориентировочной стоимостью 15 миллионов рублей.


Конечно, отмечает Алексей Анатольевич, ремонт ремонту рознь. Если, согласно классической схеме, снять фрезой старые асфальтовые останки и сверху уложить слой свежего, стоимость квадратного метра составляет порядка 420-450 рублей. Эта сумма соизмерима со стоимостью линолеума в комнате. Путем нехитрых математических подсчетов получаем результат с учетом масштабов.


- На год у нас было предусмотрено 39 миллионов рублей, - продолжает Алексей Яковлев. - Из них 19 миллионов - на Юго-Западную окружную дорогу, остальные 20 - на текущий ремонт дорог Ярославля. Ширина обыкновенной двухрядной дороги типа улицы Чкалова в одну сторону составляет 6 метров. Так вот на эти деньги мы можем сделать всего семь с половиной километров такой дороги. Это даже не дотягивает до длины дороги от Брагино до центра. Сейчас решается вопрос о дополнительном выделении денег в районе 160 миллионов рублей, но этого хватит лишь на то, чтобы залатать то, что мы сегодня имеем. Для того, чтобы нам отремонтировать дороги так, чтобы жить, нужно порядка 600-800 миллионов.


О том, что средств недостаточно, а оставлять городские улицы в том состоянии, до которого они доведены, нельзя, говорит и мэр Ярославля Евгений Урлашов. Градоначальник заявляет, что проектно-сметная документация готова по объёму более чем на миллиард и ещё будет актуализирована на 1 июля. «То есть нам можно выделять гораздо больше», - уверяет мэр.


У правительства области мнение иное. На все муниципальные образования из дорожного фонда запланировано выделить 1100 миллионов рублей. Доходы Ярославля значительно больше, чем в других городах и районах, и отдать средства областному центру - значит, забрать у других. В итоге принято решение начать ремонт с имеющейся суммой. Ориентировочно в 20 числах мая. По словам заместителя губернатора Ярославской области Андрея Епанешникова, в дальнейшем городу всё же могут дать дополнительные средства. Он считает, что главное сегодня - не разовое выделение средств, а плановое финансирование на три года. Для решения вопроса создана специальная группа.

Ирина Бордовая

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать