Программа «Медиафорума», проходившего в рамках 31-го ММКФ, представляла в основном видеоарт. О нем писали наши коллеги из раздела «Искусство». Но из видеохудожников Йеспер Юст ближе всех к традиционному кинематографисту. Он с маниакальным перфекционизмом вычищает свой видеоряд, изощренно работает с камерой, создает сентиментально-упоительные саундтреки и особенно пристрастен к театральным приемам — его герои то и дело поют или танцуют. Все это делает его небольшие, от шести до десяти минут, работы похожими на некий прекрасный старый фильм — то ли никогда не снятый, то ли увиденный во сне, с полузабытым невнятным сюжетом и чувствительной музыкой.
ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА расспросила Йеспера Юста о том, как он работает с голливудскими штампами, как ему удалось пригласить школьного учителя математики на роль трансвестита (Bliss and Heaven) и чем его поразил Бухарест, где он снял Удо Кира в образе гермафродита (Romantic Delusions). А также выяснила, собирается ли самый кинематографичный из видеохудожников снимать нормальный полнометражный фильм.
{mgmediabot}http://www.openspace.ru/m/video/2009/07/08/just_1.flv|false(смотреть видео)|425|355{/mgmediabot}
{mgmediabot}http://www.openspace.ru/m/video/2009/07/08/just_2.flv|false(смотреть видео)|425|355{/mgmediabot}
{mgmediabot}http://www.openspace.ru/m/video/2009/07/08/just_video.flv|false(смотреть видео)|425|355{/mgmediabot}