Русский рок в фотографиях.

Поскольку сейчас уже очевидно, что русский рок как явление закончился, то можно отнестись к данной подборке как к любой другой подборке кадров из прошлого.


Было и было. Никаких оценок чьему-то творчеству давать я не собираюсь, но могу с уверенность сказать, что в своё время большинство из этих групп я, так или иначе, слушал. Какие-то группы естественно повлияли на меня, и даже сейчас услышав знакомую мелодию, я могу вспомнить что-то с ней связанное. Хотя попробовал перебрать песни группы «Браво» и понимаю, что мне скорее было всегда интересно всё то, что делала Жанна Агузарова уже после ухода из коллектива.



Вообще идея этой подборки возникла, когда мне попалась карточка, где Глеб Самойлов сидит вместе с певицей Натали. Почему-то так и хочется написать что-то в духе «Вся суть русского рока». Хотя к братьям Самойловым у меня претензий нет. Когда-то они выдавали отличную музыку.


Тут я, было, замахнулся на коллективные фотографии рокеров и всякого рода музыкантов из поп сцены, но где она эта грань между роком и попсой? Для меня «Сектор газа» однозначно одна из лучших групп на нашей сцене. Но точно так же кто-то может сказать и о «Машине времени», в которой в свою очередь играл Державин. Хотя конечно он ассоциируется больше с какой-нибудь чужой свадьбой и неплачущей Алисой.  


Если говорить об «Агате Кристи», то это пример группы, которая держалась не на одном человеке. У нас же часто бывает так, что есть лидер, который стоит у микрофона и все остальные. Здесь был полноценный коллективный творческий процесс. Конечно, сейчас иной раз возникают споры на тему вклада братьев, но не только на них-то всё держалось.


Важнейшим человеком в группе был Александр Козлов. Он держался будто в тени, не пел песен, но как только его не стало, так тут же группа перестала выдавать качественный материал. И разбежавшись, братья не смогли написать ни одной песни ставшей хитом. Так что дело не только в Глебе или Вадиме.


Иногда на первый взгляд незаметный человек делает всю музыку. Братья-то какое-то время ещё продержались по инерции в нулевые годы, но в итоге сейчас занимаются сольными проектами. И мне не нравится то, что они делают. Всё это какое-то повторение уже пройденного материала.


Говоря о русском роке, не выйдет обойти фигуру Виктора Цоя. Если в англоязычной истории культовые фигуры начали формироваться в 60-е годы, то у нас лишь под самый конец 80-х. И в случае с Цоем можно с уверенностью говорить, что здесь всё было по-взрослому.


Переполненные залы, концерты по всему Советскому Союзу, эфиры на радио и пластинки. Гонораров вот не было как на западе, но может оно и к лучшему. Что-то в 90-е годы они особо не отразились на творчестве наших рокеров. Да и в целом, как ни крути, но у нас индустрия иначе устроена.


Скажу вещь, которая многим не понравится, но мне порою кажется, что художник всё же должен быть голодным. Потому что как только появляются астрономические заработки, так тут же что-то теряется в творчестве. Речь именно о русскоязычной сцене.  Тем же «Pink Floyd» большие деньги не мешали записывать хорошие альбомы.


Хотя в случае с Цоем необходимо ещё иметь в виду, что он ушёл вовремя, если конечно такое применимо к этой ситуации. Но есть у меня веские подозрения, что не случись той аварии, никакого культа вокруг него не сложилось бы. И уже в 90-е годы он бы занял своё место между «Алисой» и «ДДТ».


Хотя гадать дело бессмысленное. Точно можно сказать, что человеком он был разноплановым. Ведь участие в той же «Поп-Механики» у Сергея Курёхина не вписывалось в музыку основной группы. То есть эксперименты ему явно были не чужды. И может быть, вообще в 90-е годы он играл бы электронную музыку.


Ну и вот такую фотографию не могу не выложить. Качество хромает, но это Виктор Цой. Кадр выложил Сергей Фирсов, который не только был прекрасно знаком с ним, но и вместе работал в котельной. Так что это не творчество каких-то фанатов, а самый настоящий певец.


Вообще из всех наших регионов как раз Ленинград мне всегда казался наименее интересным. Лучшей же группой оттуда для меня была «АукцЫон». Когда я услышал их впервые, мне не понравилось, но через несколько лет я всё же смог проникнуться и слушаю этих ребят до сих пор с удовольствием.


Забавно, что пение-то у Олега Гаркуши мне не нравится и сейчас, но и представить группу без него тоже нельзя. Он давно уже стал её неотъемлемой частью. Хотя в записи новых альбомов почти и не принимает участия. Его дело плясать на сцене и развлекать зрителей. С этим он прекрасно справляется.


Годы-то, конечно, идут, но на концертах, по отзывам знакомых, Гаркуша жжёт точно так же как и в молодости. А ведь он ещё и клубом успевает заниматься, альбомы иногда записывать, да и стихи сочинять. Разносторонний человек, чего уж там.


С творчеством Константина Кинчева отношения у меня сложные. Никогда не был поклонником «Алисы» но зато одноклассник любил их до головокружения. Так что мимо меня эту группа не прошла. Ну а, взяв себе за правило лет 5 назад, слушать чего там выпускают наши музыканты нового обойтись без Кинчева не вышло бы.


Наверное, для своего времени это была действительно важная группа, но меня вот они никогда особо не трогали. Самым же удивительным как по мне был их совместный тур с «Агатой Кристи» в 90-е годы. Слишком разную музыку ребята делали, но видимо так можно было собрать больше народу.


А так-то конечно коллектив заслуженный и глядя на некоторые снимки можно подумать, будто в 80-е годы существовало некое единое братство музыкантов. Нам сложно об этом судить, потому что мы же не знаем всю кухню изнутри, но мнения на эту тему сейчас существуют разные. Так вот на снимке ниже видны ещё ребята из группы «Объект насмешек».


Даже не знаю, слушает ли кто-то сейчас, сей коллектив. Хотя в конце 80-х они активно гастролировали по всему Советскому Союзу и свою аудиторию имели. При этом конечно и считались группой второго эшелона.


С другой стороны вот в этом же спортзале где сделан следующий кадр, выступала и «Алиса» и Петр Мамонов. Время тогда было удивительным, но если кто-то считает, что концерты в спортзалах исключительно советское явление, то спешу разочаровать. Те же «The Doors» катались с концертами по колледжам.


Ещё одна странная фигура из эпохи 80-х это Святослав Задерий. Никогда не встречал поклонников его творчества. Да и сам я тоже не проникся его музыкальными зарисовками. Всё это напоминало какое-то дилетантство с претензией. Только вот оснований для претензий я там не нашёл.


Надо было Святославу оставаться в «Алисе» и возможно жизнь бы сложилась иначе. Ну и, наверное, ему было по-человечески обидно, что у Кинчева получилось добиться, куда большего успеха. Сам-то Задерий так и остался локальным явлением, хотя начинал в «Алисе».


Впрочем, возможно и у группы «Нате» есть свои поклонники. Я вот люблю, например «Комитет охраны тепла», но в целом-то это наглядный пример аутсайдеров. Вроде хорошо начинали, были все шансы чего-то добиться, но так и остались локальной легендой.


Никогда нельзя угадать, что именно станет известным. Так же как нельзя угадать каким музыкант будет в старости. Вот можно ли было ожидать каким станет Пётр Мамонов под конец жизни? А ведь его уже в 10-х годах считали чуть ли не религиозным гуру.


Можно вспомнить и Башлачева. Я лично его никогда к року не относил, но принято считать, что он такая же часть русского рока, как и тот же Цой.


Хотя известность тут несопоставима. Да и сам Башлачев по-моему не очень-то и стремился к ней. Поиграл немного для себя и ближайшего окружения, да и всё на этом. Однако если кому-то из фанатов сказать, что он не имеет отношения к року, то можно услышать много интересного в свой адрес.


А вообще сейчас всё это уже и неважно. Сильно сомневаюсь, что русский рок может вызвать какие-то споры. Время споров о музыке теперь уже в прошлом. И что Башлачев, что тот же Панов давно превратились в каких-то призраков прошлого.


С другой стороны посмотришь на расписание концертов у группы «Пикник» и понимаешь, что вот эти ребята вообще не вылезают с гастролей. Там на полгода вперёд всё расписано. Хотя кто все эти люди слушающие группу «Пикник» мне решительно непонятно.


Двигаемся дальше и дальше у нас тут «Зоопарк». Пожалуй, одна из лучших групп советского Союза. Жаль только, что им так и не удалось что-то записать с нормальным звуком. Если бы у Майка с коллегами была возможность сделать хотя бы один альбом с людьми, понимающими что-то в рок-н-роле, то на выходе получилось бы что-то невероятное.


Ещё одна практически полностью забытая команда это, конечно же «Облачный край». А ведь и на крупных фестивалях играли, и пластинки успели выпустить. И, по-моему, это чуть ли не единственный коллектив из Архангельска, который добился какого-то успеха.


Кто-то помнит ещё такого человека как Сергей Курёхин? Тоже ведь знаковая фигура для отечественного рока, но ныне практически полностью забытая.


Этих ребят знают даже люди никогда не слушавшие хеви-метал. Пожалуй «Ария» одна из самых известных отечественных групп. И ведь умудряются удерживать внимание публики до сих пор. Уже трижды меняли вокалистов, а всё равно народ их любит и слушает.


Выше мелькал Олди игравший настоящий русский регги, но в 00-е годы «Jah Divizion» начали делать вид, будто они главные в этой нише.


И снова свердловский рок.


Вячеслав Бутусов пример человека, умудрившегося скатиться от замечательных песен к невероятно скучной музыке. И ей-богу последний альбом лучше бы он не выпускал.


Как ему удалось начать играть такое непонятно. А ведь когда-то «Наутилус» выдавал отличные вещи. Некоторые из них до сих пор не стыдно слушать.


Дядю в очках наверняка вы все знаете. Он претендовал в своё время на совесть нации, но что-то пошло не так и сейчас лично у меня он вызывает противоречивые эмоции. Впрочем, всё это уйдёт, а музыка останется.


Доводилось слышать, что на своих концертах Гарик отжигает так, как не снилось молодежи. Но лично мне никогда не нравился его репертуар.


Кто же является поклонником группы «Моральный кодекс» для меня и вовсе загадка.


Русский рок когда-то выглядел примерно так. Нет, это не монтаж, а обычный кадр с квартирного концерта.


Тем и занятнее было, что в 90-е годы Летов всё понял и начал выступать под красными флагами.


Ну а окончу подборку я вот таким милым кадром. Именно на Высоцком основывался наш русский рок когда-то. Бесспорно Владимир Семенович глыба, но всё же бардовская песня и рок-н-рол вещи немного разные.


У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Автор
soullaway
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе