17 декабря 2010 ● Владимир ДУДИН
Ректор Петербургской консерватории считает Всероссийский музыкальный конкурс хорошим начинанием
Ректор Петербургской консерватории Сергей Стадлер, ставший председателем жюри недавно прошедшего Всероссийского музыкального конкурса по специальности «скрипка», отвечает за выбор своих коллег и рассказывает, зачем стране и миру нужны такие состязания. Летом 2011 года Сергею Валентиновичу предстоит работа в скрипичном жюри на Международном конкурсе Чайковского. А в 2012 году Петербургская консерватория будет праздновать 150-летие, подготовка к которому уже началась. Хотя главным и острым вопросом для здания старейшего вуза России на сегодня остается вопрос реконструкции. Обо всем этом Сергей СТАДЛЕР рассказал в интервью корреспонденту «НГ» Владимиру ДУДИНУ.
– Многим показалось, что Всероссийский конкурс возник как-то внезапно, прошел без лишнего шума...
– Нет, конкурс планировался давно, и это очень хорошее начинание. Точнее продолжение, поскольку его можно считать правопреемником Всесоюзного музыкального конкурса, прекратившего свое существование в конце 1980-х. Централизация учебного процесса сегодня усиливается: любой талантливый музыкант из Владивостока, Тюмени и Архангельска все равно отправится в Москву или Петербург, чтобы продолжить образование. На Всероссийском конкурсе на второй тур в Москве и в финал попали те, кто обычно до него не добирается, – и это главное достижение этого конкурса. Жюри конкурса выезжало на места, и его участники – известные российские музыканты – смогли узнать, как играют в регионах, потому что связи в стране между отдаленными городами во многом разорваны.