На «Мать» Богомолова билеты почти проданы за полгода до премьеры, «Снегурочку» раскупили: новые спектакли, которые не стоит пропускать

Наступивший 2024 год подарит немало интересных спектаклей. Несколько самых амбициозных — в обзоре сайта KP.RU.
Фото: Театр на Малой Бронной


Несмотря на то, что в театральном мире после начала СВО произошел ряд саморазоблачительных акций (уволен и убыл Дмитрий Назаров*, сбежал посреди репетиций «Идиота» режиссер Юрий Бутусов, гордо обозначил протест Анатолий Белый*, замену нашли и худруку БДТ Андрею Могучему, который подписывал письмо в поддержку, но спецоперацию не поддержал и др.), творческая жизнь в стране продолжает кипеть. И наступивший год подарит немало интересных спектаклей. Несколько самых амбициозных — в обзоре KP.RU.



«Мать» (Александринский театр)
Набравший ход в сериалах («Кеша должен умереть») и на театральных подмостках Константин Богомолов — муж худрук Театра на Малой Бронной — по привычке не покидает сапсан. В петербургском БДТ продолжает идти первая версия спектакля «Слава» (вторую он «перевез» в Москву: «Слава. Молодость»), в том же городе в «Приюте комедианта» Дмитрий Лысенков разыгрывает флегматичного Раскольникова в «Преступлении и наказании» богомоловского формата, а теперь Константин Юрьевич и публику Александринского театра осчастливит. Совсем скоро (на самом деле, через полгода) Богомолов выпустит там постановку «Мать» по одноименному роману Максима Горького. И зрители уже спешно раскупают билеты (от 300 до 8000 рублей) на четырехчасовой спектакль, первые показы которого пройдут с 30 августа по 1 сентября, хотя изначально премьера была намечена на ноябрь 2023 года. Это будет дебют московского режиссера в Александринке — он получил приглашение поработать лично от Валерия Фокина, руководителя театра, который в этом году занят мейерхольдоведением: к 150-летию со дня рождения русского реформатора театра выпустят сразу несколько постановок и перфомансов.

— На мой взгляд, это блестящая идея, — признает Богомолов. — Я перечитал роман и понял, что он дает огромные возможности для сочинения. Это будет авторское сочинение по мотивам романа Мне кажется, что сегодня этот роман как никогда интересен, как поле, в котором по-новому можно посмотреть на какие-то коллизии внутрисемейной жизни, отношений родителей и детей.



«Снегурочка» (Большой театр)

Эта постановка пройдет на сцене Большого уже в феврале — и, как несложно догадаться, билеты уже полностью раскуплены (надеемся, не спекулянтами). Весеннюю сказку по пьесе Александра Островского (как раз к 200-летию со дня рождения классика) на музыку Петра Чайковского в четырех действиях поставил Алексей Дубровский. Дирижером-постановщиком выступил Иван Никифорчин.


Фото: Малый Театр


Поскольку проект возник совместно с «соседями» из Малого театра, в спектакле примут участие и драматические артисты: Ирина Муравьева сыграет Бобылиху, Владимир Носик — Бобыля и проч. Арии главного героя Леля или Деда Мороза исполнят артисты Большого театра.

NB! Не путать с оперой «Снегурочка» Римского-Корсакова, которая идет в Большом с 2017 года.



«Жаркое ковидное лето» (МХТ им. Чехова)

Не прошло и три года, как ковидное лето 2020-год начали осмыслять в театре. В Камергерском переулке 24 и 25 февраля (билеты — 1,5 тысячи рублей) пройдут премьерные показы спектакля Татьяны Архипцовой по пьесе Ярославы Пулинович «Жаркое ковидное лето». Как понятно из названия, события постановки посвящены времени, когда все мы были закрыты по домам, мыли яблоки с мылом, боялись выходить на улицу за едой, а на такси ездили по спецпропускам в виде QR-кодов.


Фото: кадр из фильма


Главная героиня Алевтина Павловна (легенда сцены Ольга Яковлева — и это единственный спектакль артистки в МХТ им. Чехова, в котором она с 2004 года)— авторитетный и увлеченный достоевед, даже пса назвавшая Федором Михайловичем. Из чувства любви, конечно. Она и осталась запертой в пандемийное время с дочкой Машей (коуч, Надежда Борисова) и внучкой Дашей (школьница, Софья Шидловская). Ситуация осложняется тем, что любимый ФМ (Владимир Тимофеев) заболевает — и вся семья больше переживает за себя, чем за него.

— Ольга Михайловна Яковлева — абсолютная максималистка в театре, — подчеркивает режиссер. — Никогда не возьмет в руки случайную вещь: реквизит должен что-то рассказать о ее героине. Спорит «до дыр», когда не согласна. Если нравится, счастливо смеется. Злится, когда не понимает, и добивается ясности.



«Капитанская дочка» (Московский Губернский театр»)


Фото пресс-службы фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского»


Какой Безруков не любит Александра Пушкина? Ну, конечно, уже игравший «наше все» Сергей Витальевич не мог пропустить 225 лет со дня рождения великого поэта — и посвятил ему спектакль, который выйдет в новом сезоне.

— Для меня важно максимально сохранить великолепный пушкинский текст, и, мне кажется, я придумал очень интересное, оригинальное решение, которое позволит это сделать, — не стесняется в оценках режиссер и актер. — То, что я задумал, будет оригинальным и необычным прочтением «Капитанской дочки».


Фото пресс-службы фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского»


Худрук МГТ авангардно считает «Капитанскую дочку» не гениальным историческим произведением о самотеке русского бунта и конкретно Емельяна Пугачева (Дмитрий Карташов), а одним из самых «молодежных» произведений АСП. А в отношениях Пети Гринева (Антон Соколов) и Маши Мироновой (Юлия Пилипович) Безруков видит своеобразное переложение шекспировских мотивов из пьесы «Ромео и Джульетта». Идею народный артист РФ вынашивал долго. Эскиз спектакля был обнародован аж в 2019 году на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского» в музее-заповеднике «Горки Ленинские» — и тогда действие больше напоминало рок-поэму: песни, пляски, стихотворные тирады, пронзительные монологи, огонь, казнь и все в таком духе.



«Комната Адлера» (Театр Ермоловой)


Фото: Театр Ермоловой


Олегу Меньшикову так понравились эксперименты в области подвижного сознания в сериале «Псих» (актер сыграл главу комитета по этике психологов, который сам не очень стабилен), что руководитель Театра Ермоловой теперь решил разыграть спектакль на двоих с одним из лучших для разбора этой темы актеров — эмоциональным маньяком Евгением Ткачуком.


Фото: Театр Ермоловой


Спектакль «Комната Адлера» по пьесе Анастасии Букреевой поставила Валерия Суркова, ученица Олега Табакова. Адлер — не район Сочи, а фамилия психотерапевта Петра Алексеевича (Меньшиков), который пытается распутать психологию преступлений, совершенных обезумевшим пациентом (Ткачук). Он переживает «размножение» личности, видя себя разными персонажами внутри большого дома с массой комнат. Конечно, отправная точка очевидна — это история серийного убийцы Билли Миллигана, в голове которого уживались 24 личности разных возрастов, наций и полов.

Премьера двухчасового спектакля (билеты — от 300 до 9 тысяч рублей) прошла осенью прошлого года, а теперь его покажут 27 и 28 января, 28 и 29 февраля.
________________________________
* - признан Минюстом РФ иностранным агентом


Автор
Егор АРЕФЬЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе