Новый директор Волковского Евгений Марчелли: «Проблемы театра мы сами не решим»
9 марта 2011 ● по материалам прессы
22 февраля труппе Волковского театра представили нового директора – Евгения Марчелли. Евгений Жозефович рассказал нам о ситуации в театре и своих планах.
Назначение стало шоком В Волковский Марчелли попал еще во время учебы. Его обязали участвовать в массовых сценах в двух спектаклях. Тогда будущий директор не мог подумать, что станет работать в первом русском. – Волковский театр показался мне далеким от того, который нравился мне, я любил театр более свободный, хулиганский, – признается Марчелли. Но в 2010 году Борис Мездрич пригласил Марчелли поставить спектакль «Екатерина Ивановна», который имел резонанс, и Марчелли остался в Волковском на правах постоянного режиссера. Уход Мездрича шокировал Марчелли. Режиссер признается, что Борис Михайлович был для него надежным человеком. Предложение возглавить первый русский стало для Евгения Жозефовича неожиданностью. – Оно вызвало во мне огромные сомнения. Но я согласился, потому что у меня случился «роман с театром» и я полюбил город, – говорит Евгений Жозефович. Кстати, в студенческие годы Марчелли не любил Ярославль. – Он казался мне глухим и мрачным, было ощущение, что вечерами все были пьяными. Сейчас я вижу другой город, – рассказывает Марчелли.
С труппой подружился Марчелли своим азартом заразил труппу театра. Но сейчас, когда он возглавил театр, обозначились многие болезненные вопросы, поставленные еще «эпохой» Бориса Мездрича.
Евгений Марчелли считает актера главным в театре, поэтому поддерживает с труппой хорошие отношения.
– Введение контрактной системы оплаты спровоцировало напряжение внутри части труппы. Я стараюсь сгладить внутренний конфликт. Но контрактная система останется, – подчеркивает Евгений Жозефович. Появились у Марчелли и любимые актеры: – Для меня артист важен. Только через него я могу проявиться как режиссер. Близкими мне стали актеры, которые играли в «Екатерине Ивановне». Теплые отношения сложились и с другими актерами, например очень нежно и на «ты» мы общаемся с Татьяной Ивановой. Пока никаких изменений в труппе не планируется. Вскоре Евгений Марчелли займет должность художественного руководителя, директора и главного режиссера в одном лице. – Я выясняю экономические основы театра, какими деньгами мы располагаем. Административная работа мне не нравится, – признается Евгений Жозефович. – Но я стараюсь оптимистично относиться к этому. – Хочется наладить контакт с властью города. У театра есть проблемы, которые сами мы решить не можем. По-прежнему открыт вопрос с ремонтом Волковского театра. – Пока есть желание и крайняя необходимость. Но утвержденного проекта еще нет.
Театр должен возмущать Евгений Марчелли предпочитает «горячий» театр. – Я уверен, что искусство должно сбивать с толку, возмущать. Ярославская публика, по словам Марчелли, не такая консервативная, какой ее представляют. – У нас есть эпатажный спектакль «Горе от ума», но он лидер проката, – приводит пример Евгений Жозефович. Несмотря на любовь к эпатажу, Марчелли считает себя спокойным человеком. – Правда, мама говорила: вот достанется кому-то в жизни «сокровище», имея в виду, что кто-то понесет колоссальную потерю, связав жизнь со мной, – улыбается Евгений Жозефович. В марте состоится премьера спектакля Марчелли «Зойкина квартира». Режиссер признается, что испытывает дикий страх. – У меня абсолютная уверенность, что ничего не получается, что случится грандиозный провал. Но, надеюсь, судьба даст возможность мне и театру избежать позора. Этот страх для меня – нормальная вещь, он посещает меня перед каждой премьерой, – признается Марчелли.