Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Подружись с медвежонком Римтимти
Римтимти – так зовут медвежонка, который очень хочет найти друга. Эту добрую и поучительную историю своим маленьким зрителям расскажет Ярославский театр кукол в субботу, 5 октября. В этот день в театре состоится премьера спектакля «Медвежонок Римтимти» по пьесе Яна Вильковского. Это уже вторая премьера недавно начавшегося 87-го театрального сезона.
Качаловцы покажут «театр для людей»
С 12 по 23 октября на волковских подмостках пройдут гастроли Казанского академического русского большого драматического театра имени Качалова. Один из старейших театров России (он вступил в свой 223-й сезон) покажет в Ярославле яркие самобытные спектакли, ставшие визитной карточкой качаловцев, и уже успевшие принести им не только российское, но и международное признание.
Ивановы годы (10)
Теперь точно всё. Дальше смерти не пойдешь...

Серия успехов на ливонских фронтах, совпав по времени с «несуразицей» в Речи Посполитой, была, однако, обусловлена не только ею, но и успешной реорганизацией тыла. Учитывая разорение страны (двадцать лет войны – не шутка), земли с наиболее сохранившимся потенциалом были сконцентрированы в царском «дворе». Завершилась, наконец, и кадровая перетасовка. Элита политикума была укомплектована людьми не просто «новыми», но уже имеющими заслуги и делом подтвердившими полную лояльность и компетентность. Были там и аристократы, полностью принявшие новые правила (Федор Трубецкой и Иван Шуйский с близкими), были и выдвиженцы, в значительной части, подобранные еще Малютой, самым видным из которых стал Богдан Бельский (племянник Григория Лукьяновича), ставший (по Горсею) «главным любимцем царя», о котором (по Ивану Тимофееву) «сердце царево всегда несытне горяше», и со временем выросший в крупного государственного деятеля. Были и люди из захудалой знати, как, скажем, клан Нагих, возглавленный Афанасием. Сформировалось и среднее служилое звено, получавшее звания стольников и стряпчих. И вот этот круг уже не «перебирался». Хотя характер Ивана сильно испортился, - «Он так склонен к гневу, что, находясь в нем, испускает пену, словно конь, и приходит как бы в безумие», - и он, ранее ненавидевший и презиравший всякого рода «волхвов», стал суеверен, его окружение не подвергалось чисткам аж до самой смерти царя.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА – ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ

«…Всё что говорят и пишут историки, опирается на материальные свидетельства, причём преимущественно в письменной форме. Общества и культуры, не имевшие письменности, практически недосягаемы для нас; великие эпохи западной цивилизации и многие её аспекты остаются белым местом на исторической карте – либо потому что свидетельства о них не дошли до наших дней, либо потому что о многих своих занятиях нашим предкам не приходило в голову оставлять свидетельства… И наоборот, приближаясь к настоящему, мы находим такое количество письменного материала, что историк рискует оказаться сбитым с толку…»

Роджер Осборн

«Цивилизация. Новая история Западного мира», 2008.

Мультипликационный лифт в детство
В Ярославском музее-заповеднике открылась удивительно добрая и родная для каждого посетителя выставка - «Волшебство Анимации». Родная и понятная, потому что любой на свете человек был когда- то маленьким, а, значит, любил мультики. Это аксиома, не требующая доказательств.
Сказка с большой буквы «С».
Первой премьерой 87-го театрального сезона в Ярославском театре кукол стал спектакль «Златовласка». Авторы представления, поставленного по мотивам чешской народной сказки— режиссер-постановщик Алексей Смирнов, художник — заслуженный работник культуры России Елена Береснева, композитор — Николай Морозов. В спектакле заняты заслуженные артисты России Надежда Новикова и Валерий Смирнов, артисты театра Никита Тимошин, Ольга Жданович, Рашит Абдрахманов, Татьяна Старочкина, Любовь Маринина, Елена Лопатина.
Ивановы годы (9)
Что ж. Разу уж с Опричниной покончили, а завершить не вышло, стало быть, поговорим о войне. Многие считают ее ненужной, но, думается, ошибочно.

Это сейчас, с высоты всего, нам с вами известного, легко раздавать слонов, а ведь начинал ее Иван, по всем раскладам, в ситуации, сулившей только успех. И даже позже, когда стало ясно, что дело нехорошо затянулось, и даже на Соборе 1566 года, когда изучали вопрос, продолжать или нет, резоны продолжать были.

История обыкновенной смертельной ошибки
«Осторожно! На этом спектакле думают и сопереживают», - эти слова хотел когда-то написать на афише спектакля «Крейцерова соната» режиссер и автор сценической версии произведения Льва Толстого Антон Яковлев, сын знаменитого артиста Юрия Яковлева. Этот спектакль, «Крейцерова соната», в исполнении артистов МХАТ имени Чехова ярославцы увидели в рамках XIV Международного Волковского фестиваля. Зал в Волковском в тот вечер был не просто полон — переполнен до такой степени, что люди стояли в проходах, несмотря на старания капельдинеров всех устроить поудобнее. Не думаю, что очень ошибусь, предположив, что большинство зрителей, как я, пришли «посмотреть на Пореченкова». А получили... вынос мозга. Не зря режиссер Яковлев обозначил жанр спектакля как «история обыкновенной смертельной ошибки».
ВЫБОРЫ, ВЫБОРЫ…

ИЛИ КАК «ДУРНАЯ ГОЛОВА РУКАМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ»..

Я живу в Юном Бутово… Впрочем я уже об том писал…

Что сказать – постепенно газоны превратились в парковки, а этим летом я с изумлением наблюдал, как с еще немногочисленных оставшихся газонов «содрали» весь плодородный слой да …так и оставили… Само и зазеленело… Нет кое-где, совсем недавно газоны засыпали едкой чёрной массой под названием «почвогрунт». Это видимо то, что вывозят полей аэрацию, из стоков канализации, из Курьяново да Люберец. Да, органики там полно, как полным- полно и тяжелых металлов.

Серьезная и несерьезная музыка в Ярославской филармонии
76-й филармонический концертный сезон открывается в Ярославле 19 сентября. По просьбе интернет-портала «Культурная эволюция» заместитель директора Ярославской филармонии Григорий Александрович Быков рассказал нашим читателям о наиболее значительных концертах начала сезона.
1 ... 133 134 135 136 137 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»