22 июня 2016 года - 75-летие начала Великой Отечественной войны (4)
75 лет назад до нападения Германии на СССР оставалось 6 дней.
15 июня 1941 года.
Воскресенье.
22 июня 2016 года - 75-летие начала Великой Отечественной войны (3)
75 лет назад до нападения Германии на СССР оставалось 7 дней.
14 июня 1941 года.
Суббота.
22 июня 2016 года - 75-летие начала Великой Отечественной войны (2)
75 лет назад до нападения Германии на СССР оставалось 8 дней.
13 июня 1941 года.
Пятница.
22 июня 2016 года - 75-летие начала Великой Отечественной войны.
75 лет назад до нападения Германии на СССР оставалось 9 дней.
12 июня 1941 года.
Четверг.
Красное и черное (1)
"Бремя белого человека", официальная доктрина, обосновывавшая право европейцев на колонии, сбоев, как правило, не давала. Подтянуть "голых и диких язычников, живущих в разврате и жестокости" до своего уровня, взяв плату всякими вкусняшками, считалось вполне нормальным.
Каждый новый концерт для меня - это новый конкурс Чайковского
С 1 по 9 мая в Ярославле проходил VIII международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета. Один из лучших концертов фестиваля стал концерт под названием «Бетховен навсегда».
Как я впервые взял в руки альбом художника Григорьева (7)
К тому времени, когда Григорьев писал сирень в углу своего французского сада, Блок уже вырубил свою сирень в России, а Ходасевич написал это стихотворение. И далась же им всем эта сирень…
Как я впервые взял в руки альбом художника Григорьева (6)
… И все что-то ноет в душе, что-то тянет куда-то.
Трагедия Русского. Русского художника без России, который живя и умирая вне ее, никогда не станет по-настоящему русским художником.
«ЯКО С НАМИ БОГ»
На очередную годовщину пасхальной победы
«Русский, из высших слоев или низших, склонен к дичайшим извращениям вплоть до поедания своих товарищей и хранения печени соседа в своем вещевом мешке», – просветил группенфюреров СС, выступая перед ними в Познани 4 октября 1943 года Генрих Гиммлер.
Китайская опера и европейский романтизм
Концерт международного музыкального фестиваля Юрия Башмета под названием «Китайская опера и европейский романтизм» обещал быть необычным и по названию, и по содержанию. Сразу возникали вопросы: «Какое построение концерта приготовят организаторы проекта? Как будет сочетаться музыка Китая VIII - XVII столетий и европейская XVIII - XX веков? Нардные песни Китая и авангард Альфреда Шнитке?» На эти и другие вопросы можно было найти ответ только на концерте.