"НЕпутевые" заметки о путевой премьере
Премьера драмы А.. Островского "Гроза" в театре им. Ф. Волкова.
Без воздуха
Те, кто видел предыдущие постановки Дениса Азарова в Волковском театре (Концерт-реквием к 9 мая «Он не вернулся из боя», «Бред вдвоем» и «Москву-Петушки»), думаю, и не ждали от режиссера хрестоматийного прочтения хрестоматии, простите за тавтологию. Для тех, кто не еще не успел увидеть его работы, отсутствие явных примет русского быта в постановке по Островскому, возможно, царапнет. На сцене нет ничего, чем могла бы восхититься и умилиться душа, склонная к патриотической экзальтации: ни волжских крутых берегов, ни церковных куполов, ни березок, ни рябин.
Принесенные ветром (3)
Эпоха Аюки считается золотым веком волжских монголов. Личность эту историки оценивают по-разному, порой уходя и в крайности, - кто-то восхваляет, как "вернейшего друга России", а кто-то (особенно нынешние молодые калмыкские историки) величает чуть ли не "борцом с колониализмом", хотя неясно, каким образом можно колонизировать тех, кто сам попросился жить в твоем доме.
Заостриться острей смерти. Часть III
Заметки о Денисе Новикове
ДВОЕ В БЕЛОМ
Вернемся к началу – к признанию из интервью корреспондентке «Harper's Bazaar», к «истории о смирении».
Смирение (а оно и есть спасение) – категория не только аскетики, но и эстетики. Точнее, смирение – категория универсальная как условие качества, будь то аскетическая, будь то художественная практика, будь то жизнь, как таковая – путь к полной самореализации (спасение) или экзистенциальному краху (погибель).
"Разговор без дураков". Выпуск 50
Председатель ОП Ярославской области, Александр Грибов: Общественная палата - не место для личностного сепаратизма.
Надежда Новикова: "Как пойдёт спектакль, зависит от зрителя"
Март у людей, посвятивших свою жизнь театру кукол, богат на профессиональные праздники. День кукольника идет рука об руку с Международным днем театра, взяв в дружескую компанию день работников культуры: звонкое получается трезвучие дат, как капель – 21, 25, 27! А у заслуженной артистки России Надежды Новиковой щедрый на торжества первый весенний месяц подкрепился в этом году еще и личным юбилеем, который актриса отметила незадолго до мартовского праздничного аккорда.
«Я могу говорить»
Фраза, с которой начинается фильм А. Тарковского «Зеркало»
Не помню точно, сколько раз я уже посмотрела «Орфея и Эвридику» - пластический спектакль в постановке Ирины Ляховской и Руслана Кудашова. Я выучила многие сцены, жесты, пластику и выражение глаз актеров почти наизусть. Закрою глаза – и нахлынет музыка, звучащая в той или другой сцене: скорбное прощание Дидоны «Remember me», щемящий Глюк или драйвовые молодежные танцы. Почему так зацепил? Наверное, потому что в нем для меня больше вопросов, чем готовых ответов.
Братыкин открыл выставку, публика открыла Братыкина
Фестиваль современного искусства «ART NON-STOP», проходящий в Ярославском художественном музее, вступил в свою завершающую стадию. Третьим из «китов», держащих на спинах своего творчества фестивальную программу этого года, стал молодой ярославский художник Антон Братыкин.
Потрогать руками изобретения да Винчи
В голове не укладывается, что «Джоконду» и прототип танка, «Даму с горностаем» и прабабушку «Катюши» - многозарядную пушку, «Тайную вечерю» и воздушный винт, и многое, многое другое создал один и тот же человек.
Принесенные ветром (2)
Продолжение.
Совершенно удивительную плавность развития контактов Москвы с новыми претендентами на место в русском доме можно, конечно, объяснять, как пытаются некоторые, "особым сродством русских с монгольскими народами".