Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

О боли
По работе своей погружена в информационное пространство. В последние дни было очень больно, потому что в равной степени касается то,что далеко и то,что на соседней улице. В Домодедово пострадали родственники моего хорошего знакомого,возглавлявшего татарскую диаспору в Ярославле. Он приходил к нам на радио, мы беседовали. В утро,когда опубликовали списки пострадавших, я как всегда готовила выпуск к эфиру, увидела в ленте новостей, ахнула, мы звонили ему, утешали, как могли. Он, старенький, плакал. Сегодня пришло сообщение, что нашли тело бабушки,единственной погибшей при обрушении жилого дома в Ярославле . Ее я не знала,конечно, но люди-то все равно те, с которыми по одним улицам хожу, в одних автобусах толкаюсь. Спасатели говорят - просто чудо,что остальные смогли спастись, успели выскочить.  
Летят «галки»
Для любого нашего начальника главное не результат, а отчет о проведенных мероприятиях

Вся минувшая неделя прошла, что называется, под знаком кровавого теракта в столичном аэропорту Домодедово. Каковой, кроме всего прочего, напомнил об очевидном: все последние годы Россия живет от взрыва до взрыва. От пожара в ночном клубе до крушения поезда или авиационной катастрофы.

Как ни страшно, но даже кошмар может в конце концов превратиться в обыденность. А самая что ни есть чрезвычайная мера от регулярного повторения становится привычным набором административных «мер реагирования». Так что складывается некий ассортимент обязательных мероприятий, о проведении коих просто необходимо отчитаться перед вышестоящей инстанцией. Когда главное, чтобы в нужных графах проставить весь набор «галок», количеством коих и определяется полнота твоего служебного соответствия. А значит, и пребывание на руководящей должности.

С глубоким прискорбием (2)

Почти как Коба

Сознаю возможную – особенно по нынешнему времени – бестактность такого заявления, однако из песни слова не выкинешь: своим новым взлетом, а возможно, даже и выживанием, Диди Сакартвело обязана, в первую очередь, осетинам. Конкретно говоря, Ос-Багатуру. Занятые множеством проблем, ильханы, возможно, в какой-то момент перестали обращать внимание на разоренные вконец вассальные земли, но прорыв аланов из-за хребта и основание ими княжества в Картли означало прекращение существования системы крепостей, худо-бедно не позволявших войскам Золотой Орды идти на юг через ущелья. Хуже того. Учитывая, что аланы считались и были верными вассалами Сарая, теперь ворота во владения ильханов были золотоордынцам широко открыты, - и если они не воспользовались этой возможностью сразу, то, видимо, потому только, что в самой Орде шла тяжелейшая война с великим нойоном Ногаем, даже после победного завершения потребовавшая нескольких лет передышки.

О прощении

Тему сегодняшней передачи мне подсказала запись в Живом журнале отца Сергия Круглова. Он пишет: «Врач-гинеколог (женщина еще молодая, очень больна, из дома не выходит, к исповеди приступила впервые), говорит робко:  

– У врачей считается, поверье такое есть, что из всех специалистов - акушерам-гинекологам никогда НЕ ПРОСТИТСЯ.... Кем не простится-то? – задается вопросом священник – Министерством здравоохранения?!» И далее: «Конечно, нам так трудно бывает ПРИНЯТЬ от Бога прощение....мы ведь сами-то прощать не умеем, да и не хотим чаще всего.... А как "начать хотеть"?...вот вопрос. Не знаю...Мне думается: пока не получишь от Бога прощения - сам прощать не научишься. Пока Его любви не вкусишь - своя не появится.... (так и просятся на память слова: "Кому мало прощается - тот мало любит", - просятся-то просятся, да вот только что они означают?...тайна»...  

Хорошо сидим!
Хорошего управленца в какое кресло ни пересаживай – толку меньше не станет

Еще дедушка Крылов тонко подметил, что в России принято добиваться гармонии звучания оркестра посредством перемены мест расположения музыкантов: «Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».

Ежу понятно, что по итогам дорожно-транспортного светопреставления, устроенного на улицах губернской столицы этой зимой, какие-никакие оргвыводы были попросту неизбежны. И силами руководства мэрии Ярославля была разыграна некая мизансцена совершенно в жанре бессмертной фразы Б. Н. Ельцина: «Не так сидим!». 

Душа

И, действительно, ищу! 

…Я ведь только два слова успел помянуть, а уже на следующий день светопреставление началось. Если первую сотню слов я успевал хоть как-то осознавать и даже классифицировать (вот так: это слова Печали и Горечи, здесь слова Счастья и Радости, сюда определим слова Гнева и Безумия, а с вами, слова Любви и Преданности, мне всё понятно…), то к концу недели меня было не узнать. Глаза горят, редкие волосы и те вздыблены, нерегулируемое бормотание пугает родных.… И головой ещё верчу по сторонам. Будто ищу что-то….

С глубоким прискорбием (1)

Эта порция "грузинского" ликбезика, други, является началом очередной главы из будущей книги по истории Сакартвело, названия еще не имеющей, практически прямым продолжением "Истории нелюбви", а заодно и ответом всем тем, кто позволяет себе утверждать, что Грузия, дескать, никогда никого не побеждала и вообще была непонятно чем...

Претворение зла в святость

Покаяние в иудейской традиции

– Порождения ехидны! – говорил Иоанн Креститель приходившим к нему на Иордан иудеям, – Кто внушил вам бежать вам от будущего гнева?

День гнева, день Суда, день воцарения Бога над Израилем и всем миром. В христианской терминологии – Страшный Суд. Иоанн самой своей акцией возвещал, что он вот-вот наступит и разве он не наступил для Израиля? Иерусалим был сожжен, распахан и засеян солью, вдоль всех дорог высились распятья, иудеи были и выселены со своей земли и сама их страна переименована – с тех пор она и называется Палестиной. И разве Бог Израиля в лице Иисуса не воцарился над миром? История на этом не закончилась, но что больше – история, которую заносят в анналы Иосиф Флавий и Тацит или история одной человеческой жизни? Согласно Евангелию, душа – жизнь – человека для Бога важней всего мира, а значит и история одного человека ничуть не менее значима, чем история человечества. Страшный суд, конец света? Для кого-то он наступит завтра, для кого-то через 10, 20 лет. И с чем, а точней – какими мы предстанем перед Творцом? С каким лицом? С каким сердцем?

Чтоб мы так жили!
Ярославцам предстоит немало постараться, чтобы стать наконец достойными своего руководства

И вот ведь что характерно, но почему-то именно в Новый год особенно хочется начать новую жизнь. Тем более наслушавшись отчетов о достигнутых успехах, которые стали возможными, несмотря на отдельные недостатки. Потому как наглядно понимаешь, каких еще больших успехов можно было достичь, если бы указания руководства выполнялись в точности так, как предписано.

История нелюбви

Вопрос: "А почему все-таки царица Тамар не ужилась с первым, русским мужем?" - позволяет мне дать себе отдых от слегка утомивших «околороссийских» тем. Благо, прочитав вопрос, вспомнил я незабвенного Игоря Всеволодовича Можейко. С ним (не путать с Киром Булычевым, которого я, невзирая на подколки самого Игоря, почитал одним из учителей) мне посчастливилось дружить, и был он фанатичным поклонником Руставели. Думаю, многие из читающих этот текст подтвердят: при определенных условиях спровоцировать его на чтение длиннющих отрывков из «Витязя» особого труда не представляло, а если условия были, так сказать, совсем уж определены, великий человек читал бессмертные стихи не только по-русски, но и по-бирмански. Уже тогда интересовавшийся Грузией, я именно от него, знавшего ее историю, по крайней мере, эпохи расцвета, досконально, однажды услышал парадоксальное суждение: дескать, ежели всерьез любопытно, изучай ее по художественной литературе, лучше всего – соответствующих периодов. Потому как грузинские летописи, в отличие от русских, писаных в разных княжествах, а значит, друг другу оппонирующих и дающих материал для анализа, писались в маленьком, издавна централизованном государстве и прилежно редактировались в угоду официальной линии, и судить по ним о чем-то, кроме чистой фактологии, практически невозможно. Сейчас, прочитав много больше, чем было мною читано тогда, признаю: это так. Из этого и буду исходить. Естественно, попросив иметь в виду: все это было так давно, а знаем мы об этом так мало, что все изложенное, разумеется, только одна из возможных версия, правда, кажущаяся мне наиболее верной…

1 ... 184 185 186 187 188 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»