Ярославские чиновники и сами передохнуть не желают, и городу продышаться не дадут
Уж так у нас ведется, что ежли возникнет у руководства соответствующего уровня острая нужда в научном обосновании даже и того, что не во всякую историю болезни впихнёшь, то будьте уверены – за наукой не заржавеет. И вот тогда именно оказывается, что деревья, сволочи эдакие, уродуют облик нашего родного Ярославля, загораживая оголенную перспективу архитектурных шедевров и даже нанося оным прямой вред.
Этот рассказ Генри Слизара и моя мысль вслух. Вот бы было здорово, если бы все, прочитавшие рассказ, затеяли дискуссию, разругались друг с другом в пух и прах, стали бы выяснять отношения в семье, в школе, в городе, в стране или в мире... Или вместе с автором ужаснулись... Рассказ был написан давно, в середине двадцатого века, а, значит, для писателя мы уже не утопия - реальность.
Неужели это мы?
Экспериментальные науки ищут законов, интерпретативные — смыслов. Для кого? Определите сперва смысл звука "д" или камня на дороге. Интерпретаторство на ассоциациях, как над пятнами Роршаха, психоанализ филологов... Настоящий смысл — только тот, до которого мы не в силах дотянуться.
М. Л. Гаспаров, Записи и выписки
Совершенно неожиданный для меня ликбез, писать который я не собирался, однако и не мог не откликнуться на "заказ", интересующихся проблемой дальневосточных территорий России, оспариваемых Китаем. Типа, отняла что-то у Китая Россия или нет, а если да или нет, то почему. Признаюсь, вопрос этот меня доныне не слишком интересовал, но ведь и вправду любопытно: что там и как. Тем паче, что есть стойкое ощущение, что российские китаисты, пусть и не поголовно, но в немалом числе "находятся на содержании у КНР, и ждать от них взвешенного подхода к проблеме не приходится". Итак, не открывая ничего нового, повторяя азы, шагая по следам и заранее извиняясь лично перед знатоками темы за возможные огрехи. Как всегда, всего лишь излагая, упорядочивая и анализируя общеизвестное...
О красных датах размышляя
... А ведь хотел сначала поёрничать, над собой посмеяться. Мол, что же это такое! Как праздник какой-нибудь, так рука самопроизвольно тянется к перу, а оно – по привычке – к бумаге. Пора относиться ко всяким красным датам не спеша, размышляя…
Вот болтаю глупости, а мысль, которая вслух, уже давно рождена. Мучительная. Сами посудите. День защитника Отечества. А я где-то там, в другом Отечестве, за солдат совсем других сердце болит… А на одном из белорусских кладбищ мои деды, бывшие солдаты, из могил вопиют…
У ярославских чиновников начинается приступ острой предъюбилейной лихорадки
В своё время председатель муниципалитета Ярославля Владимир Голов, объясняя механизм функционирования городского хозяйства губернской столицы, нарисовал следующую картину маслом: «В городе Ярославле все шевелятся. Если кто-то не шевелится, мэр тут же ставит определенное вливание, которое помогает».
Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой, говорил Сократ. То, что называется покаянием – метонойей, переменой ума – есть ни что иное как живое познание: нет перемены – нет движения – нет жизни: ум мертв, душа мертва, хотя человек с виду жив и даже как будто не глуп, даже и талантлив в чем-то, и остроумен, и вообще все ok. Но в евангельском смысле он мертвец, не подозревающий, что мертв, слепец, не знающий о своей слепоте и раб, не догадывающийся о своем рабстве (повторюсь: в евангельском и ни в каком другом). И дело тут не в «страстях», хотя и в них тоже, а в том, что обычно не относят к их разряду да и за «грехи» не считают – в неведении, забвении ( за десять лет священства я не помню ни одного случая, чтобы кто-то в этом покаялся). «Страсти»-то как раз не так страшны: случается, что через них можно проснуться, увидеть, пусть не надолго и сразу забыть, но увидеть реальность. Это слово правильней писать с большой буквы, как и пишется слово, обозначающее единственную реальность, которая реальна: Бог.
Вообще в Евангелии речь идет чаще всего не о посте, а его прямой противоположности – пире, с которым отождествляется Царство. Не столько о соблюдении поста, сколько о его нарушениях, возмущающих фарисеев. И о самом посте Спаситель говорит как о празднике: помажь голову, умой лицо свое… Лицо должно быть веселым, а не постным, пост – время веселья, а не уныния, но веселья особого… Затвори дверь в келье своей как в супружеской спальне… Пост – средство для интимного общения с Тишиной, звучащей без слов. Затвори дверь в свою тайну, в свою Песню песен…
Помнится, при утверждении бюджета на 2009 год мэр Ярославля Виктор Волончунас давал следующие пояснения: «Мы представляем осознанно оптимистичный бюджет, потому что для того, чтобы его сделать пессимистичным или каким-то образом обрезанным по итогам финансового кризиса, мы будем при утверждении муниципалитетом определять механизм исполнения бюджета».
Про Кирсанова я вспомнил вчера. От нечего делать включил телевизор, а там "жутик" с Кифером Сазерлендом. Фильм назывался "Зеркала". Где-то к середине, устав дёргаться от киношных испугов, я понял, что напрасно телевизор был включен. Но, как это часто бывает, название фильма сначала напомнило мне название поэмы Семёна Кирсанова, а потом и моё страстное увлечение его творчеством в юношеские годы.