Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

О Сретеньи Господнем

О Сретеньи Господнем, исповедании веры и «неверности любви»

В этом году из-за необычно рано начинающегося Великого Поста праздник Сретенья переносится на день раньше и будет отмечаться не в понедельник 15-го, а завтра, в воскресение 14-го – в воскресение, которое в церковном календаре носит название недели сыропустной, посвященной воспоминанию Адамова изгнания из рая и называется также прощеным воскресением.

Усатый нянь
Ярославские чиновники и прочие избранники уверены, что лучшим воспитателем у нас может быть только милиционер

Короче, атмосфера у нас, граждане, в регионе не та. То есть, существующая на данный момент концентрация окружающей среды все-таки не в полной мере предотвращает саму возможность зарождения всяческих болезнетворных проявлений, в том числе и гидры коррупции.


Мой Чехов

Не ждите каких-то особенных признаний, невероятных открытий, юбилейных слёз умиления. Вообще ничего кроме Антона Павловича не ждите. А когда прочтёте рассказ, оторвите на миг взгляд от компьютера, посмотрите на книжные полки и с лёгким сердцем улыбнитесь.

О Страшном Суде - продолжение

Вот как комментирует эту притчу о Суде Симона Вейль:

«Я был наг и вы одели Меня». Этот дар – всего лишь знак внутреннего состояния тех, кто так поступил. – пишет Симона Вейль. – В таком состоянии они просто не могли удержаться от того, чтобы накормить голодных, одеть нагих; они делали это отнюдь не для Христа, они просто не могли удержаться и не делать этого, поскольку в них жило Христово сострадание. Так святой Николай, идя со святым Кассианом сквозь русскую степь на встречу с Богом, забыв о том, что он теперь непременно опоздает на встречу, не смог удержаться от того, чтобы не помочь мужику вытащить увязшую телегу. Благодеяние, совершенное именно таким образом, почти вопреки себе, почти что со стыдом и упреками, чисто. Любое абсолютно чистое благо совершенно ускользает от контроля воли. Благо трансцендентно. Бог есть благо.  

К Неделе о Страшном Суде

Сопоставим два отрывка. Вот что говорит Христос в евангелии от Иоанна, 15, 22: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И вот что отвечает ему христианин несколько веков спустя: Страшного второго Твоего, Господи, пришествия помышляя сретение, трепещу прещения Твоего, боюся гнева Твоего: от сего мя часа, зову, спаси вовеки (канон на утрени Недели о Страшном Суде).

Держать планку

Шесть вопросов издателю

Издательство Александра Рутмана существует в Ярославле с конца 1993 года, и благодаря ему на свет появилось немало достойных исторических и краеведческих книг. Сегодня Александр РУТМАН у нас в гостях.

– Александр Михайлович, какие проблемы вы бы отметили в региональном книгоиздании вообще и ярославском в частности?

Тени исчезают в... (4)

Пан или пропал

Отправленные вождями на восток остатки армии УНР, фактически, уже не армия, а партизанское соединение, не имея ни связи с собственным правительством, ни снабжения, пять месяцев бродило по юго-востоку Правобережья, на день-другой занимая небольшие городки, «экспроприируя» склады, а порой и население, потому почему-то называвшее воинов Идеи «бандитами», выигрывая стычки с небольшими, захваченными врасплох отрядами красных и постоянно маневрируя, чтобы, не приведи Господь, не столкнуться с отрядами покрупнее.

Псалтырь, Нагорная Проповедь и танцующий Шива ч.II

Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.
Псалтырь 6, 7

Мы уже неоднократно указывали на то, что проблема так называемой теодицеи является одной из труднейших в честном осмыслении Христова благовестия. Под теодицеей, напомним, подразумевается «оправдание Бога», его предикатов всеблагости и любви — перед лицом страданий заведомо невинных в этом мире. Вспомним Ф. М. Достоевского, вернее, одного из его героев-Карамазовых с его «слезинкой ребёнка» и «почтительнейше возвращаемым билетом».

... по образу и подобию

Человек создан по образу и подобию Творца, Которого он в свою очередь создает в своем воображении по своему образу и подобию (катафатическое богословие). Отсюда и претензии в случае землетрясенья на Гаити или превратностей собственной (или чьей-то) судьбы, не соответствующих сложившимся представлениям о добром Боженьке. И претензии эти – какими бы резкими они ни были – угодней Богу, чем жалкие попытки Его оправдать (Книга Иова). Апофатическое богословие, утверждающие, что мы ничего не можем сказать о Боге, кроме того, что Он непостижим – хорошее противоядие от поспешных выводов, основанных на представлении о Боге, являющихся на деле лишь человеческой проекцией собственного «я», при которой этому «я» придаются атрибуты Абсолюта: бессмертие вместо смертности, всеведение вместо неизбежно ограниченного человеческого знания и т.д.

Как хорошо, что у нас есть кризис!
Что бы вокруг ни творилось, но ярославские чиновники сумеют обеспечить рост отчетных показателей

Подходит к концу горячая отчетная пора по итогам очередного истекшего периода. Когда каждый столоначальник с чувством более или менее глубокого удовлетворения рапортует о достигнутых в прошедшем году новых рубежах. Дабы лишний раз напомнить обывателю о том, ценой каких усилий вверенного коллектива удалось всё то, благодаря чему мы, несмотря на!


1 ... 203 204 205 206 207 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»