Имперская историография – как царская, так советская и постсоветская– воспринимает феномен Новгородской республики как некую опасную аномалию, тревожный соблазн, крамольное указание на возможность ИНОЙ русской судьбы. Перманентный враг № 1 – Запад – оказывается, присутствует здесь, у нас, «среди берез», на восточно-европейской равнине, пусть даже в виде воспоминания. И что самое страшное для апологетов Евразийской Империи – русские жили в этом Западе, причем счастливо, свободно и богато, были там ДОМА. Это был РУССКИЙ ЗАПАД. Оказывается, русские могут-таки жить не хуже шведов и немцев, безо всякой «достоевщины», плеточного «византизма» и «умом Россию не понять». И жили бы так поныне, повернись по-другому, успей король Казимир пособить отважной Марфе Борецкой…
76 ДНЕЙ…
Стив Каллахэн
«…Оглушительный взрыв перекрывает треск древесины и рокот моря. Я вскакиваю на ноги. Вдруг на меня обрушивается водяной вал, словно я очутился на пути разбушевавшейся реки. Откуда он хлынул - с носа, с кормы? Или снесло сразу половину борта?...».
Церковь Вознесения в валах – самый древний приходской храм города Ростова, построен в 1565 году. Как говорит ее название церковь, находится внутри городских валов, рядом макаронная фабрика и место, где по субботам собирается городской рынок.
Богослужения в храме проводятся по приходскому расписанию, в субботу, воскресенье и праздники, и, тем не менее, церковь открыта в течение всего дня. Внутреннее пространство храма невелико и просто. На стенах старинная роспись, на восточной стене иконостас изображен в технике фрески. Своды осеняют квадратное пространство храма в виде креста. Необычно в храме, именно то, что путь к святыне, почитаемой в храме, идет через правую дверь иконостаса. Это особенность древних храмов, подобным образом устроена гробница святителя Леонтия в ростовском Успенском соборе. На правой стене арочная ниша – аркосолий. Здесь под спудом почивает угодник Божий – блаженный Исидор Твердислов, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец (память 14 / 27 мая).
В одной из дискуссий была затронута тема сжигания людей заживо. Возник вопрос о сравнении католического правоприменения и православного. Действительно, есть мнение, что костры во имя веры на Руси и в Московском государстве не жгли, как это было в Европе. Это не совсем так...
Коммунисты России: "... в КПРФ сейчас приходят люди далёкие от коммунистических убеждений, приходят ради карьеристских целей." Первый секретарь Ярославского областного отделения ПП "Коммунисты России" Сергей Агафонов и депутат Ярославской областной думы Станислав Смирнов.
СПИД или ВИЧ часто называют «чумой ХХ века». Однако если чума убивала сразу, за несколько дней или даже часов, а человек, зараженный чумой, мог заразить ещё несколько десятков, а то и сотен человек, то ВИЧ-инфицированный может жить много лет, и, что самое главное - не заражая других.
Мы уже писали на станицах журнала, что достаточно часто больные ВИЧ становятся изгоями в современном обществе, от них могут отвернуться друзья и даже родные, им крайне тяжело найти работу, они могу подвергаться общественному порицанию, пренебрежительному отношению. Так, например, исследование в Индии показало, что 74 % женщин и 68 % мужчин, инфицированных ВИЧ, подвергались тем или иным формам дискриминации.
…Если идти от вокзала Аточе через площадь императора Карла V по улице Аточе, мимо Музея Регины Софии и Консерватории, всё прямо и прямо, минуя метро «Anton Martin», то выходишь на площадь Св. Креста (Plaz Sta. Kruz), а там и рукой подать до Plaza Mayor…
Историческое название древнего ростовского святого места – Петровский монастырь, пока еще, мало известно современным жителям. Имя обители могут принять за название поселка Петровск. В недалеком прошлом собор, колокольня и ограда Петровского монастыря были разрушены. В наши дни в обители действует единственная сохранившаяся церковь Похвалы Божией Матери. Решением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Кирилла от 24 декабря 2010 года здесь открыт Петровский мужской монастырь Ярославской епархии.