Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Оптина пустынь

( калейдоскоп впечатлений от фильма)

И часто от бессонных планов, Упав лицом на кулаки,
Устало говорил Ульянов: “Мне трудно, Ленин. Помоги!”

А. Вознесенский

Посмотрел я недавно в интернете фильм Сагалаева «Оптина пустынь. Воины Господа», будучи к этому подвигнут комментариями одного своего друга и коллеги. Решил оценить и сравнить впечатления. Сравнил и оценил. Фильм заставил подумать не столько даже о своём формальном предмете — Оптиной пустыни и её насельниках, но скорее об особом преломлении христианства в нынешнем постсоветском русском сознании и вытекающем из этого многом другом. Впрочем, обо всём по порядку.

Владыка Иоанн (Вендланд)
Основу книги, предлагаемой вниманию читателей, составляют воспоминания Л. Б. Шишхановой о встречах с митрополитом Иоанном в 1977–1989 годах. Любовь Башировна приехала в Ярославль в 1972 году после окончания Московской консерватории, чтобы со временем стать «хозяйкой» органа Ярославской филармонии . В концертном зале и произошло ее знакомство с Владыкой — он часто посещал филармонические концерты, а в силу своего неустанного интереса к людям скоро познакомился и с органисткой. К счастью, Любовь Башировна вела в ту пору дневник — это придает особую ценность ее рассказам о встречах с митрополитом: их летопись не воссоздавалась по памяти, впечатления не искажены патиной десятилетий. Из повествования становится известным многое ценное и неповторимое: круг общения митрополита, его мысли о разных происходивших в стране событиях, его вкусы в литературе и искусстве. Нередко в своих беседах Владыка обращается также к прошлому, близкому и давнему. Со страниц столь достоверных воспоминаний встает удивительно живой и яркий образ, в котором исключительная духовная высота сочетается с необычайным человеческим обаянием.
Божья война (4)

Окончание.

Дикая охота имама Ахмеда

Излагать дальнейшее в деталях означало бы насиловать читателя. Главное, что имам явно начал психовать. Он хотел полной победы, но до тех пор, пока царь царей, много раз побежденный, раз за разом восставал из пепла, о триумфе не приходилось и мечтать. Погоня за призраком, похоже, стала для Ахмеда ибн Ибрахима idefix; как пишет арабский хронист, «трижды по трижды в день Непобедимый взывал к Творцу, умоляя отдать в его руки царя нечестивых».

Жизнь за бумажку

Даже после атомного взрыва наш чиновник первым делом составит отчет об успешной ликвидации последствий

Всё идет, как оно и должно быть. Не прошло и трех суток со дня крушения злосчастного теплохода «Булгария», а уж вот все главные управления МЧС ЦФО были срочно переведены в режим готовности №1 в полном составе.


Божья война (3)

Продолжение.

Явление Мофасы

Приход Уосэн-Сэгэда мгновенно воодушевил армию. Император, тотчас вручив ему командование, заявил, что «отныне готов сражаться во главе конного отряда, или пехотного отряда, или простым лучником», а старый воин, приняв дела, первым долгом направил Граню письмо, извещавшее имама, с кем ему теперь придется иметь дело. «Победа не вечна,- писал старик,- достаточно тебе и того, что ты совершил. Возвращайся домой. Ты твердишь сам себе: я обратил в бегство императора у Шынбыра-Куре, я сделал то же самое в Анцокии, в округе Зари я уничтожил императорские войска, я непобедим. А теперь перестань обманывать сам себя: силы царя царей восстановлены. У императора многочисленная армия, какой ты не видел и не знал, это храбрые народы юга, это отважные иудеи… У тебя много добычи, бери и возвращайся с золотом и добычей к себе.. Это говорю тебе я, тот, кто убил твоего отца, и твоего старшего брата, и еще одного брата. Не думай, что я буду командовать так, как те, кого ты встречал до сих пор. Я - Уосэн-Сэгэд».

Собеседники и менторы

Один мой добрый друг недавно пожаловался, что у него не осталось "сумасшедших" собеседников: "генераторов идей", провидящих на поколения вперёд пути научных исследований, которые бы представляли из себя своебразный "гипертекст", с чувством юмора, одарённых и эрудированных. Учителей "самого мышления". Я тоже думаю на эту тему не первый год, осмысляя свой странный опыт социального канатоходца: о своих менторах и учителях, о верности личностям и о движении собственным путём.

На восток

Второй поход миротворцев-харитоновцев на восток, 11-24 июля 2011г. 

В июле 2010 года, по возвращению из горного Алтая, мы сказали себе: «Если наша любовь к Алтаю сильна, то придем вновь». Прошел год, и наша любовь с той же силой пылает в наших сердцах.

И так, с 11 по 24 июля 2011года вновь отправляемся на восток, в Горный Алтай!

Признание
Чаще всего крики души  рождают эхо.
(мысль, которая только что придумалась)

ДОН-КИХОТ (Светлов Михаил)

…Это не эпиграф, это "не моё" признание, это "не мой" итог жизни…
Пока.
Я ещё стараюсь сдерживать страх, негодование, разочарование, оправдываю бессмысленную трату времени, идиотизм некоторых поступков.
Меня ещё помнят и любят, мне ещё доверяют, я ещё кому-то нужен. Уверяю вас, что я стараюсь соответствовать… Тьфу! Какое отвратительное канцелярское слово! Хотя…
А нас опять не выгнали!

Ярославские чиновники готовы гордиться уже тем хотя бы, что им публично по морде не дали

Трудно отыскать жемчужное зерно в навозной куче. Особенно если его там нет. Впрочем, нет такого указания вышестоящей инстанции, которое наш чиновник не смог бы выполнить. И если приказано считать, что с точечной застройкой в центре все в порядке, то в порядке. И абзац.


Божья война (2)

Продолжение.

Кому война...

Известия о вторжении достигли дворца царя царей очень быстро. Едва ли император был встревожен. Напротив, обострение ситуации на границе ему, как ни странно, было очень на руку. За годы, прошедшие со дня смерти старой Елены, умело строившей систему сдержек и противовесов, баланс сил в империи нарушился. Церковные иерархи, играя на «предосудительном» образе жизни монарха, вновь, как в былые времена, стремились встать вровень со светской властью, их поддерживали негусы южных провинций, видя в этом реальную возможность ослабить хватку столичной бюрократии, в условиях долгого покоя разболталось и «дворянство» северо-востока, прямые вассалы короны. Это еще не означало кризиса, но чтобы разрулить множество мелких проблем, необходимы были такт, терпение и умение лавировать, которых у царя царей от природы не было.

1 ... 175 176 177 178 179 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»