Ярославским чинам не привыкать облизываться на уплывающие другим лакомые куски
Последний раз эдак вот искренне, на голубом глазу ярославские чиновники до конца опровергали самую малую вероятность исключения из списка объектов Тысячелетия не тем будь помянутой Карабулинской развязки.
Как повествуют хадисы, отходя к Творцу, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал наследникам не почивать на лаврах, пока знамя истинной веры не вознесется над столицами четырех сверхдержав того времени – огнепоклонническим Ктесифоном, Римом Старым, Римом Новым и Аксумом. Наследники, как известно, взялись за дело борзо, покончив с Ормуздами-Ариманами вскоре же после успения вождя и учителя, однако потом возникли объективные сложности и машина забуксовала. Так что до до Нового Рима руки дошли только через восемь веков, уже на втором, «османском», дыхании, а к исполнению указаний насчет Города Который Город вообще всерьез приступили только в начале IX столетия от начала Хиджры. Что же касается Аксума, то там все было совсем интересно и, поскольку события эти, наверное, далеко не всем, кому интересно, известны в достаточных деталях, тема, думается, заслуживает разговора…
Душа, когда молится за мир, без газет лучше знает, как скорбит вся земля, знает она и какие нужды есть у людей, и жалеет их.
Старец Силуан Афонский
Религиозный опыт как таковой актуален всегда: религиозное измерение в человеке существует и не денется никуда, покуда человек есть человек.
С. С. Хоружий, Очерки синергийной антропологии
Одна из самых удивительных и смешных штук, которые приходилось видеть когда-то — это огромная, на много сотен страниц, диссертация о безмолвии. Однако смешная только на первый взгляд. При всяком оригинальном делателе тут же возникнет схоласт-истолкователь. За ним с неизбежностью — популяризатор. Потом стройные ряды эпигонов, старающиеся делать так, как делал первый. Из подражателя легко получается имитатор.
Закрыта еще одна страница истории Ярославля
Итак, окончательно определилась судьба здания на Волжской набережной Ярославля, в коем размещался старейший и, пожалуй, лучший в городе роддом № 1.
Проданное в прошлом году за 96 миллионов это здание перестроят в элитный 8-квартирный дом.
Окончание.
Тем временем, бывшая Анна отступала в джунгли северо-востока. Потеряв королевство, армию, по меркам «диких» племен очень сильную, она, тем не менее, сохранила, и бегство её казалось нашествием. К 1630-му нашла и союзников, воинственных «дикарей» жага, и новую базу в горах Матамбы, где очень быстро обустроила достаточно сильное «почти государство», устроенное по принципам старого Конго. С четкой иерархией, властью монарха над жизнью и смертью подданных, переведенных на положение вроде крепостного и даже чем-то типа бюрократии, в ряды которой мобилизовались, по свидетельству миссионеров, «простолюдины, достоинства и обязанности которых давали им право считаться благородными». Не говоря уж об армии, куда призывались как мужчины, так и женщины (что, впрочем, для тех краев не было новинкой – права слабого пола были достаточно широки вплоть до участия в большой политике, но и обязанности на них лежали немалые).
Чему быть...
Представить себе это трудно. Но можно.
Перед входом в чистилище.
Приёмная. Два кабинета. Табличка на дверях одного: АД. И чуть ниже мелкими буква с вензелями: ЗАВЕДУЮЩИЙ – Вельзевул.
Табличка на другой двери: РАЙ. Буквы ввиде облачков, а вокруг ангелочки пузатенькие летают: ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ (сами знаете кого) св. Пётр.
М. Л. Гаспаров, Памяти Сергея Аверинцева
В последние десятилетия научное гуманитарное знание, а особенно филология, как на Западе, так и в России всё больше трактуется с известным презрением. Особенно примечательны в своём отрицании люди, считающие себя религиозными практиками. То есть вроде как гуманитариями. Откуда такой обскурантизм и непоследовательность?
Если уж чиновники начинают заботиться о детях, то счет идет на миллиарды
Наш чиновник никогда не сидит без дела, ибо ему постоянно приходится бороться с последствиями тех успехов, которые были достигнуты под его руководством.
Продолжение
Для полного понимания, вернемся чуть назад. Еще до гибели в Марокко португальского короля-романтика Себастиана, мечтавшего о лаврах крестоносца, до династического кризиса и прихода испанцев, в Лиссабоне, где африканскими колониями, поставлявшими «черное золото» весьма дорожили, зная о Великой Смуте, «конголезский вопрос» изучали очень серьезно. Решать было необходимо: дела в развалившемся Конго складывали все хуже и хуже. Вслед за «антониановской ересью» началось восстание т.н. «мбула-матади» - «разбивающих камни» (то есть, уничтожителей замков)- нечто вроде французской Фронды, объединившее рядовых общинников, недовольных новыми порядками и знать, которую совсем не радовало усиление власти мани-конго по европейскому образцу.