Ну вот, граждане, попраздновали – пора и отдохнуть. Конечно, завтра еще добьём с утра исконный нашенский Новый год по старому стилю, и шабаш. До самого Крещенья. То есть, до следующего аж вторника ни-ни. Хотя, конечно, с другой стороны, святки на дворе как-никак... Или уж мы вовсе не русские?
"... Поскольку задача историко-краеведческого воспитания не только мне представляется одной из актуальных и серьезных в условиях сегодняшней России, вызывает недоумение затянувшееся ваше молчание. Хотелось бы понять, неужели критерии качества публикаций сегодня стали столь несущественны, а личная ответственность авторов, редакторов, рецензентов и издающих организаций уже не подразумевается даже в изданиях, выходящих в свет под эгидой общественной организации со столь славными патриотическими традициями... "
Под конец года минувшего было мне счастье. В журнале дорогого gelavasadze , неисчерпаемом источнике моего вдохновения, наткнулся я на дивную мысль, высказанную одним из украинских френдов владельца блога: "А если москали полезут, пусть знают, что мы их встретим не хуже, чем в 1918 и 1919 годах". Будучи твердо убежден в абсурдности даже минимального допущения возможности конфликта между двумя братскими республиками, я, тем не менее, не мог не поинтересоваться, сознает ли уважаемый автор тезиса, некто yanek_ua , насколько качественную пургу несет? В ответ на что мгновенно последовала рекомендация учить историю усерднее и не по "Краткому курсу ВКП (б)". Ну что ж. Поехали...
Мы родились в один год. Я и это стихотворение Солоухина. Ни сейчас, ни прежде, когда впервые замер, прочитав стихотворения, я не ощущал ничего магического в этом совпадении. Конечно, случайность...
Почему замер? Так ведь о любви такое ещё не читал, не слышал, не представлял. Через шестнадцать лет после нашего рождения я и сам начал писать стихи о любви. Потому что не мог не писать. И казалось тогда, что моя жизнь – череда влюблённостей, приносящих скорее боль, разочарование, унижение, но... такую сладостную боль, такую благостную печаль разочарования, такое мгновенно исчезающее унижение, что сердце моё беспрестанно билось, вырываясь из грудной клетки...
Были ли избиты Иродом 14 тыс. Вифлеемских младенцев (14 тысяч младенцев вряд ли набралось бы тогда во всей Иудее) – ни одного подтверждения этому в исторических документах нет, но есть аналогия в Писании: приказ фараона убивать всех рождавшихся у евреев мальчиков. Матфею, писавшему для иудеев, было важно показать, что Иисус – второй Моисей и, следовательно, Ирод – идумеянин, выскочка, римская марионетка – второй фараон. То, что Святое Семейство бежит в Египет (факт, не известный Луке) – лишний раз подчеркивает эту преемственность. Но вообще – избиение младенцев в процессе «зачистки» – вещь совершенно естественная для того времени (да и не только для того).
Республика Гаити, бывшая колония Франции в восточной части острова Эспаньола, считавшаяся «последним кругом ада» для негров-рабов, возникла на рубеже 18 и 19 веков, после восстания чернокожих, под корень вырезавших французских плантаторов и под командованием знаменитого Туссена-Лувертюра разбивших экспедиционный корпус, посланный Бонапартом. Став, таким образом, второй после США независимой страной Западного Полушария, а также первой и единственной республикой, где не проживал ни один белый. Подавляющее большинство населения составляли чернокожие, около 10% - мулаты, взаимно очень не любившие друг друга, поскольку мулаты, как правило, были образованы и относительно зажиточны, а негры наоборот. Так уж сложилось.
Ярославские чиновники всегда готовы за казенный счет повысить свою руководящую квалификацию
Под самый занавес года в Академии МУБиНТ под руководством доктора экономических наук, профессора Лидии Леонтьевой прошел семинар повышения квалификации по программе «Государственное и муниципальное управление». Где всякого рода служивый люд из администраций муниципальных образований Ярославской области теоретически подковался в целях дальнейшего улучшения качества и повышения эффективности.
Прочитал не так давно вышедший в «Эксмо» перевод книги Маркуса Борга и Джона Доминика Кроссана «Первое Рождество» (полностью название в оригинале звучит так: The first Christmas: what the gospels really teach about Jesus’s birth – Первое Рождество: что Евангелия в действительности сообщают о рождении Иисуса. Очень рекомендую. Авторы обращают в частности внимание на то, что обычно мы имеем дело с одним из двух подходов: рождественские рассказы Матфея и Луки воспринимаются либо как фиксация исторических фактов («докритическая наивность»), либо как выдумки с догматической целью: отнести к Иисусу из Назарета пророчества о рождении Мессии в Вифлееме.
Очень надеюсь, что эта "мысль" будет прочитана вами, дорогие мои, ещё до Нового года. Хотя ничего страшного, если и после. Может быть, тогда она не будет потеряна на фоне множества других поздравлений. Кому не хочется быть услышанным в самый трогательный, восторженный, улыбчивый, полный тайн и предчувствий момент!
И вовсе не потому, что моя новогодняя "мысль" будет чем-то оригинальнее другой.