Бывш.
Новая захватывающая серия из рубрики "Ярославская топонимика".
Паломничество к урочищу "Гора святой Марии" в XX веке
Достопримечательное место — урочище «Гора святой Марии» — расположено в пределах 40 километров от Ростова между селами Краснораменье и Филимоново Петровского поселения [1].
Союз нерушимый (3)
Золотой Стул, за 200 лет до того на глазах у множества свидетелей сброшенный с неба великому Оссей Туту, основателю Конфедерации, был не просто символом. В нем воплощалась душа государства, совокупная душа народа, - всех ашанти, живых, мертвых и тех, кому еще только предстояло родиться, и сама мысль о том, что на этом священном сидении может восседать кто-то, кроме асантехене, да еще и чужак, была для ашанти кощунственна.
Союз нерушимый (2)
Все случилось быстро. В самом начале 1874 армия Уолсли, - 1,5 тысячи «красных мундиров» и 700 «солдат» Конфедерации Га, - перешла Пра и двинулась на Кумаси, в нескольких стычках потеснив передовые части ашанти, а 31 января у селения Амоафо столкнулась с основными силами, - примерно 12 тысяч абраде (ветеранов), - прикрывавшими столицу.
Кто решает степень "историчности"?
Я в расстроенных чувствах. Вчера посетил реконструированный Демидовский Сад, что в центре нашего богоспасаемого губернского города.
Союз нерушимый
Очерки данного цикла будут публиковаться не в том порядке, какой намечен для книги, но ничего страшного: они вполне самостоятельны. Что до темы, то она особенная. До сих пор мы с вами говорили о столкновении европейцев с африканцами понятной им культуры. Принявшими христианство много раньше Европы, как эфиопы. Охотно европеизировавшимися, как гереро и нама. Практически европеизированными, как на Мадагаскаре. Или исламизированными, что Европа тоже понимала. А в самом крайнем случае, как в Конго, однозначными жертвами событий.
Ярославские уличные детали
Каждый приличный ярославец, наверняка, был в травмопункте Соловьёвской больницы, что на улице Загородный Сад.
За попытку - спасибо!
Режиссер если и не самоубийца, то, по крайней мере, решил поставить планку для прыжков в высоту на олимпийскую отметку, решила я для себя, когда увидела в фестивальной афише Альбера Камю. Насквозь литературная, абсолютно не бытовая философская пьеса, найдет ли она сейчас собеседников среди зрителей? Чем может зацепить доброго человека, который не каждый день, скажем прямо, готов погружаться в такие экзистенциальные глубины? Борис Мильграм с труппой «Театр-Театра» на такой риск пошли, что само по себе вызывает уважение.
История Призрака в мире торжества материальных ценностей
91-й театральный сезон в Ярославском театре кукол открылся премьерой спектакля «Кентервильское привидение». И – ах! – как же я рада это событию!
Земля войны (4)
Ну вот, теперь, о немцах. То есть, о французах. Вернее, об англичанах. Потому что о немцах. Ага. Именно так. Ибо самое время пояснить, что такое «Фашода», о которой пару раз поминалось в предыдущих главах.