Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Северная столетняя (4)
Продолжение
Гонимые, гонители...

О могучих, легендарных, непобедимых, всесокрушающих, и так далее, и тому подобное чукчах, - как я уже писал, начиная цикл, - нынче стало очень модно рассказывать. Вернее, пересказывать пару удачных книг и десяток сколько-то толковых статей, лишь изредка стремясь избежать прямого плагиата, давая ссылки, в наилучшем же случае, добавляя что-то, - как правило, жуткие подробности, - от себя. Посему постараюсь быть краток, сколь смогу, самобытен и как можно меньше повторяться....
В Ярославле прозвучит « Реквием» Верди
23 августа в Концертном зале им. Л.В. Собинова впервые в Ярославле в рамках фестиваля «Преображение» Государственным академическим хором « Латвия», участниками фонда Ирины Архиповой (Ольгой Терентьевой - сопрано, Ксенией Вязниковой - меццо-сопрано, Сергеем Спиридоновым - тенор, Алхасом Ферзба - бас и Ярославским симфоническим оркестром будет исполнен "Реквием" – одно из наиболее выдающихся творений Дж. Верди .
На ярославском «Преображении» выступит Государственный академический хор "Латвия"»( «Latvija»)

В Ярославле с 19 по 26 августа состоится XX Международный фестиваль искусств "Преображение" - популярный у ярославской публики и гостей города праздник с разнообразной музыкальной и выставочной программой.

Он стал визитной карточкой древнего Ярославля и  заметным культурным явлением страны.  На фестиваль ежегодно приезжают гости со всей России и из-за рубежа. Международный статус фестиваля «Преображение» в этом году поддержит, один из ведущих хоровых коллективов Европы - Государственный академический хор «Latvija» («Латвия»).

Русский писатель старец Григорий (4)

Вот уже двадцать первый год в четверг пятой седмицы Великого Поста мне, как священнослужителю, доводится во всеуслышание читать на утрени вместе с покаянным каноном Преподобного Андрея Критского маленькую книжечку «Житие матери нашей преподобной Марии Египетской».

Северная столетняя (3)
Продолжение
История Великого Переселения народов изучена вдоль и поперек. Все в курсе: китайцы нажали на хунну, хунну еще на кого-то, кто-то еще еще на кого-то, дело дошло до готов и алан, готы и аланы рванули кто куда, по головам свевом с бургундами, - ну и. А потом повторялось не раз. Да и ранее не единожды случалось, только известно меньше. Так всегда бывает. Чуя за спиной смерть, пичужка становится ястребом, остановить которого невозможно, и остается только бежать, в свою очередь расклевывая тех, кто встал на пути, не догадавшись вовремя стронуться с места, тесня живущих дальше. Именно так случилось и в местах, где летом солнце не заходит, а зимой не показывается.
Русский писатель старец Григорий (3)

Вновь дадим, прежде чем продолжить печатать текст Григория Ефимовича, слово архиепископу Антонию:

- Говорить ли о том, что самым родным, самым святым для себя местом на земном шаре русские люди считают «Матерь Церкви», «Божие жилище», т.е. Святой град Иерусалим, а духовною столицей христианства – Святую гору Афонскую? Далеко не церковный, но понимавший Россию Некрасов, когда взялся доказывать читателю, что русский народ носит в сердце великую идею, великие нравственные стремления и духовный энтузиазм, то изобразил картину, как крестьянская семья слушает повествование странников о Святой Земле и прочих святынях: все тогда стихает в избе, сон отбегает от глаз старых и юных, веретено замерло в руках пряхи, и восторженно умиленные лица мужчин, женщин и детей свидетельствуют наблюдателю о том, что не может пропасть или зачахнуть, или развратиться вконец тот народ, который так глубоко переживает живущую в Христовой Церкви тайну нашего искупления.

Северная столетняя (2)
Продолжение
Жил отважный атаман

Все началось с 1619-м... Тунгусский князец Илтик, находясь в остроге Енисейск, рассказал казакам о «великой реке Лин», расположенной где-то на востоке, и уже спустя пару лет в ата уусе Тыгына появились два «удивительного вида пришельца» (многие исследователи полагают, что речь идет о людях промышленника Павла Пенды, первым пришедшего на берега Лены). Эта встреча в легендах описана очень подробно. «Царь» якобы принял чужаков очень благосклонно, взял их к себе в работники, был весьма доволен их «мудростью и всяким умением» и «кормил за пятерых, доверяя самое сокровенное». Они же, какое-то время поработав, куда-то исчезли, а затем появились «братья их, в большом числе и с огненным оружием, с которым драться пришлось» (скорее всего, имеется в виду экспедиция Алексея Добрынского, ходившего в 1629-1630 годах с севера «про те новые земли проведать и тех новых землиц людей под государеву высокую руку призывать»). Этих «длинноносых» саха встретили без понимания, не видя необходимости делиться своим непонятно с кем, и в конце концов, спустившись по Вилюю к Лена, казаки наткнулись на «конную якутцкую орду», схватились с нею, крепко ожглись и убежали восвояси, так никого и не объясачив.
Русский писатель старец Григорий (2)

Итак, в 1915 году в Санкт-Петербурге вышла тоненькая книжечка: «Распутин Г.Е. Мои мысли и размышления. Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам». Вышла эта книжечка по настоянию Анны Александровны Вырубовой. Корректором была сама государыня Александра Федоровна.

Если завтра война…

Войны не хочет никто, но борьба за мир пойдет такая, что камня на камне не останется.

Невольно почему-то приходит на память старая истина: если друзья-соперники начинают слишком уж неотвязно заверять почтеннейшую публику в своем миролюбии и отсутствии коварных замыслов в отношении один другого, то значит жди мордобоя. То есть, закупай соль, спички и туалетную бумагу, ибо если паны дерутся, то у ответственных квартиросъемщиков канализация начинает течь в обратном направлении.

Русский писатель старец Григорий (1)

Личная наша свобода, будучи, как нас учили «классики», «осознанной необходимостью», должна была бы этой осознанностью определять поведение личности в отношениях с другими свободами других личностей. Иначе «осознанная необходимость» одного полезет на такую же «необходимость» другого с ножом или дрекольем. Свобода «без границ и берегов», «без руля и без ветрил» и т. д., разумно, судя по историческому опыту, до недавнего времени все же в различных художествах регулировались рамками установленных в данный момент, в данном конкретном обществе, правами, - старомодно говоря, -  канонами.

1 ... 157 158 159 160 161 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»