Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Это и есть свобода

Когда плывешь на спине под первыми звездами по водам Генисарета или несет тебя быстрое течение зеленого Иордана в его верховьях, спрашиваешь себя: «я ли это?» И тот же вопрос, как выяснилось, задают себе здесь многие, оказываясь на несколько дней у Христа за пазухой, на Его земле, в Его доме. Нигде нет такой тишины и такой свободы. Одно обуславливает другое, или, точнее, это названия одного и того же: мир (тишина) и есть освобождение и не только от суеты, но и от времени.

Ярославль без памперсов
Ярославцам еще долго предстоит расплачиваться за то, что в ходе ударной подготовки к юбилею чиновники «за ценой не постояли»

Уж исстари так у нас ведётся, что утро после любого общественно значимого события, будь то свадьба или юбилей родного города, это аккурат и есть самый болезненный момент для вчерашних участников мероприятия. Потому что пора вымести черепки, отмыть пол и стены, ну, и вообще, подвести итог, подсчитать общую сумму и осознать наконец, на какие шиши жить дальше.


Сакартвелос Цховреба (1)

Вот. Как и обещал. Начинаю излагать историю Грузии в наикратчайшем, но притом максимально возможно подробном и безупречно объективном исполнении ab ovo, держа курс на ХII век от Р.Х., начиная с которого мной все уже описано...  

Откуда есть пошло

О самых древних временах говорить не будем. Все равно точно ничего не известно. Так что ежели кому-то хочется подробностей, читайте классику. Преподобного Леонтия Мровели, например, чью информацию, собранную в первых частях «Картлис Цховреба», , я буду, во избежание сложностей, использовать дословно. Или, допустим, «Мокцеваи Картлисаи». Тоже неубиенная классика. А потому, пропуская времена настолько былинные, что даже подумать страшно, ограничимся немногим. 

В споре рождается истина?

Всякий слышал это присловье. Возможно даже, принимал без комментариев, как аксиому. Меня же оно с детства раздражало. Почему бы? Только углубляясь в древнеиндийскую Ньяю (nyāya), я постепенно смог для себя сформулировать более точно.

Среди "центральных тем" (padārtha) Ньяи как древнеиндийской небуддийской "теории познания, логики и диалектики" существуют три понятия, которые, грубо говоря, можно отнести к семантической области "спора".  

Ищите и обрящете

...спасение, таким образрм, есть осуществление данного тебе свыше задания - преумножения жизни, совершенствования творения. "Рай" - это преизбыток бытия, которого ты достигаешь или не достигаешь, созидаешь или созидаешь, растрачивая время попусту, не понимая, зачем живешь, не зная, для чего создан, для чего вообще существует все, что существует, короче, не зная Божьего замысла о мире и о тебе в частности. и что такое молитва о прощении как не просьба вернуть на старт, в ту точку, из которой ты пошел не туда? При этом важно осознать, что это твоя, а не чья-то ошибка.

Благодарность с занесением в приговор по делу
Ярославские чиновники в ожидании заслуженных наград, поощрений и возбуждения уголовных дел за усердие по службе

Так уж на Руси ведется, что ни одно доброе дело не может у нас остаться безнаказанным. Поэтому совершенно естественно, что сразу вслед за почетными гостями на еще тепленькие «объекты Тысячелетия» нашего славного города пожалуют ревизоры, дабы пройти наконец по следам с таким размахом потраченных миллиардов. Куда их, собственно, закопали?


Прибавление ума
Ярославским чиновникам добавят ума в приказном порядке за счет бюджета

Среди многих реликвий, коими исконно славится земля ярославская, значится и чудотворная икона «Прибавление ума», что хранится в Покровском храме Тутаева. И стало уже традицией перед началом учебного года привозить её в Ярославль, дабы и на тутошних школяров снизошла тяга к знаниям. В том числе и в церкви Ильи Пророка, что прямо напротив Белого нашего дома, тоже перед сей чудотворной иконой соответствующие молебны служатся.

Дополнительный урок

За ними ты уже не поспеваешь. Хотя и очень стараешься. Те, давнишние, твои ученики сами родители. Это их детей теперь учишь ты...

Бывало с вами такое, когда обидное слово, косой взгляд или необъяснимое молчание выбивали вас из привычного состояния, лишали почвы под ногами? И ответить – никакой возможности, потому что изумлён. И предпринять что-то – напрасно, ибо слово это приобрело плоть и стало достоянием многих. Ты – уничтожен!

На горе Арарат (3)

Так победим! 

Чтобы до конца понять суть драмы, развернувшейся в те дни на Южном Кавказе, следует уяснить: это была война не государств, а идеологий на уровне фактически религиозном. Для большевиков, еще не переболевших детской болезнью левизны, символом веры была мировая революция. Обжегшись на Польше, они всего лишь перенесли направление главного удара на Восток, где, согласно их канону, с нетерпением ждали их массы угнетенных колонизаторами аборигенов, и в этом смысле Кемаль воспринимался ими как весьма перспективный, хотя пока что и недостаточно политически грамотный кадр, за которым архиважно присматривать, что едва ли возможно, пока между РСФСР и Турцией пробкой стоит «проантантовская» Армения.

Для читающих стихи
ПАЛЕОПАТОС

И плоды разложенья, сказал Эмпедокл,
Плоды разложенья скитаются в полной неведенья тьме
Полями несчастья; плоды разложенья и зарево Трои,
И терракотовые корабли с глиняными пехотинцами
С острова Кипр, и рыбы Евфрата (над ними кружатся голубки)
К берегу катят яйцо, из которого, пишет Гигин,
И появилась Венера, бабка Энея, Веспасиан
Входит в святилище в Патосе, внутренности козленка
Тоже вещают, что не останется камня на камне, что плуг
Вспашет тот холм, словно фаллос Урана,
Пучину немолчношумящую, огненный шар
Идет на посадку, все ближе подтаявший лед Антарктиды

1 ... 190 191 192 193 194 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»