Молоко как символ счастья
Молочные реки в русских сказках всегда были образом богатства и безмятежного счастья. Белое молоко, разлитое на дощатом столе - символ детства как смутного сновидения, сулящего только радость, - в фильме Тарковского «Зеркало». В спектакле по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» режиссер Михаил Теплицкий и художник Вадим Кешерский сугубо прозаическое занятие главного героя сделали ключом к поэтическому решению истории.
Иваново детство ч.1 (Безотцовщина)
Завершенный цикл "Ивановы годы" повлек за собой множество вопросов и просьб. Главные из которых сводятся к тому, что стоило бы все же хотя бы кратко пояснить, что я имею в виду под "общеизвестным", говоря о детстве и юности Ивана.
Лестница Иакова
Дмитрий Канторов – художник, скульптор и архитектор – позиционирует себя как «визуальный философ». Это именно позиция. Он считает, что искусство – это область визуальной философии, каковой была иконопись, что его задача – поднимать значимые для общества актуальные темы и что оно, искусство, должно сказываться на людях, отвечая на своем языке на самые острые вопросы, поставленные сегодняшним днем.
Искусство Востока и проекты Запада встретились на Волжской набережной
В день празднования нового года по восточному календарю (19 февраля) Ярославский художественный музей пригласил гостей на «Восточный вечер». Встреча состоялась в зале Музея зарубежного искусства, представляющем искусство Китая и Японии.
Воспаление придатка
Не успела Россия встать с колен, как её поставили раком.
В принципе, то, что Россию уже давно можно с полным основанием считать сырьевым придатком Запада, ни для кого не является каким-либо открытием. Что интересно, сей неудобоваримый факт признаётся и на высшем нашем государственном уровне. Причем каждый раз это сопровождается некими ритуальными шаманскими заклинаниями и призывами диверсифицировать экономику, непонятно к кому обращаемыми.
Прогулка по ту сторону кулис
Публика в Ярославском театре кукол особенно любопытна. Это и понятно – дети! Кто из детворы не мечтает забраться в антракте на сцену и хоть одним глазком глянуть, а что там, за кулисами?
Как сразиться с Левиафаном
О богословской подоплеке фильма Андрея Звягинцева
«Левиафан» Андрея Звягинцева заставил высказаться столь многих, что уже одно это говорит о его фильме как о немаловажном событии российской жизни. Впрочем, такая реакция вызвана, возможно, не столько фильмом, сколько самим «историческим моментом», с особой остротой ставящим сейчас вопрос о России, русском народе, русской культуре и русской духовности, коренящейся в православии, о нашей истории, нашем настоящем и будущем.
Подсолнух как формула для познания мира
Фойе Волковского театра вновь превратилось в блестящий выставочный зал. Здесь при содействии Фонда развития культуры развернута редкая по своему эмоциональному накалу выставка известного ярославского живописца Олега Рожкова. Художник назвал ее «Идеальный сюжет», и посвятил одному единственному цветку – подсолнуху.
Итальянский витамин
На мой взгляд, потребность в новой комедии на большой сцене Волковского назрела давно. «Кьоджинские перепалки», «Ханума» и чеховские водевили держатся в репертуаре много лет, любимы многими, но что ни говори, пересмотрены не одним поколением зрителей и не по одному разу.
«Радость бытия» в полный рост
Известный ярославский живописец Елена Мухина никогда не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня, тем более, когда речь идет о такой первостепеннейшей штуке как радость бытия. Именно так – «Радость бытия» – называется юбилейная выставка заслуженного художника России Елены Федоровны Мухиной, которая развернута в эти дни в выставочных залах Союза художников.