Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

«И в Париже и в Нью-Йорке наш Полкан красуется»
Хлудневская и филимоновская, кожлянская и романовская, абашевская и жбанниковская, каргопольская и дымковская… – всё это имена собственные, а принадлежат они глиняным игрушкам, родившимся в умелых руках мастеровых людей, проживавших в разных городах и весях нашей отчизны. Ярославский художественный музей собрал всё это богатое разноцветье глиняного промысла в своей коллекции, и теперь с радостью знакомит с ней посетителей. Выставка под названием «Свистопляс» открыта в Митрополичьих палатах.
Как "Дом в разрезе" принимал гостей
Вчера вернулась из Художественного музея с «добычей» - в лотерею выиграла магнитик с изображением замочной скважины. Скважина та - явно непроста. Полагаю, что она находится на символической двери, что ведет в необычной дом. «Дом в разрезе»,наверное, самое загадочное полотно в коллекции русского авангарда Ярославского художественного музея, его авторы – ученицы филоновской школы Алиса Порет и Татьяна Глебова.
Значит, моя песенка до конца не спета…
Актер Ярославского театра кукол Александр Втулкин ещё очень молод – он только в этом году окончил Екатеринбургский театральный институт (мастер курса – заслуженный работник РФ, член СТД РФ Надежда Холмогорова). Однако дипломов и лауреатских званий в его творческом портфолио накопилось столько, что хватило бы с лихвой на несколько одаренных человек.
Он жил и творил долго и счастливо
Спокойно, без пафоса, в рабочем режиме в Ярославском художественном музее состоялось открытие выставки одного из маститых художников Серебряного века Константина Федоровича Юона. Художник был удостоен звания народный художник РСФСР, затем – народный художник СССР, награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, был отмечен Сталинской премией первой степени (1943 год, разгар Великой Отечественной войны!) за многолетние достижения в изобразительном искусстве. Одним словом, Константин Юон – мэтр во все времена.
Сыграть лапу Пса – это тоже надо уметь
Нельзя сказать, что актриса Ярославского театра кукол Екатерина Зиновьева грезила о театральной карьере с детства. Хотя, надо признать, что сладкий вкус успеха она познала еще в детсадовском возрасте, сыграв на утреннике роль девочки - Капризки, и приятное ощущение от собственного пребывания на сцене, когда все прочие сидят в зале, осталось у Екатерины в памяти на долгие годы. А вот первый поход в театр для впечатлительной девчушки едва не обернулся душевной травмой. Что за спектакль она смотрела в ТЮЗе, Екатерина сейчас уже не помнит, зато ужас и непонимание, охватившие её после того, как один из героев спектакля на сцене … выругался (пусть слово и не было матерным, но детское ухо чутко среагировало на брань), надолго отбили у неё желание повторить культпоход.
Центр реабилитации для ярославских депутатов

Весьма показательная для нынешних наших нравов история приключилась в Ярославской области.

Начать следует с того, что намедни опять было обещано организовать наконец центр реабилитации для детей-инвалидов. А теперь по сути дела.

Разговор о вечном вне канонов
Насколько созвучно многоголосие языков современного искусства на религиозную тему каноническому православному искусству? Найти ответ на этот непростой вопрос пытаются участники выставки «Вне канона», открывшейся в залах Ярославского музея-заповедника. Организатор выставки – Государственный музейно-выставочный центр «Росизо» - пригласил для участия в проекте порядка пятнадцати современных успешных художников, уже получивших признание своего творчества и среди коллег, и у зрительской аудитории. Авторы говорят на разных художественных языках, но все они находятся в поиске визуального языка современной христианской культуры. Общность темы, вечной и непреходящей, воспитывает и у авторов, и у зрителей толерантное отношение к мировоззрению друг друга.
Девушки американской мечты. Искусство 18+
Полуобнаженные красотки, эротично прильнувшие к глянцевому капоту автомобиля или томно раскинувшиеся в будуаре милашки со статью куклы Барби – в руке на отлете пистолет, из одежды – бикини и чулочки. Что это? Глянцевые картинки для возбуждения мужского аппетита из журнала «Playboy»? Отнюдь нет. Это – произведения искусства, выполненные в технике пин-ап. А место произведениям искусства, конечно же, не в шкафчике мужской раздевалки и не на ветровом стекле в кабине дальнобойщика, а в музее. Именно там, в музее зарубежного искусства Ярославля, начала экспонироваться коллекция фотографий «Америка, Америка…» из частного собрания.
"Арт-7я" в селе Вятское - полифония стилей
В первый октябрьский уик-энд в историко-культурном центре «Вятское» прошел вернисаж семейной выставки калужских художников Михаила и Алисы Мантулиных, а также Людмилы Зайчиковой. Эта выставка из серии «Арт-7я» - совместный проект ИКЦ «Вятское» и Ярославского Фонда развития культуры.
Сергей Столяров: «Мне важно удивиться самому».
Режиссер Сергей Столяров относится к той яркой, неординарной плеяде людей, встреча с которыми - всегда Событие с большой буквы. До недавнего времени Сергей Всеволодович возглавлял труппу Томского театра кукол и актера «Скоморох», сейчас пребывает в статусе «свободного художника». Сам режиссер называет это состояние «рабочим туризмом» - ставит то тут, то там. За долгие годы своего «романа с театром», обрушившегося на него, точно первая любовь, ещё в школьные годы, он поставил более ста пятидесяти спектаклей не только в театрах России, но и на сценических площадках Болгарии, Финляндии, Франции. Лауреат и дипломант многих престижных российских и международных фестивалей театров кукол, сценограф, сценарист, режиссер Сергей Столяров оставил яркий след и в ярославском театральном пространстве. Он – режиссер-постановщик спектаклей «Щелкунчик» и «Алиса в Стране чудес», не первый год успешно идущих на сцене Ярославского театра кукол. Но если «Алиса…» появилась в репертуарной афише нашего театра всего два года назад, то «Щелкунчик» - спектакль-старожил, его премьера состоялась в сентябре 2002 года. Перед режиссером-постановщиком Сергеем Столяровым была поставлена непростая задача – вдохнуть новую жизнь в этого корифея репертуарной афиши. Я воспользовалась случаем познакомиться с известным режиссером поближе. Наша неторопливая беседа за чашечкой кофе, оттолкнувшись от насущного – репетиций «Щелкунчика», охватила и библейские истины, и сказку про курочку Рябу, и особенности современного европейского театра.
1 ... 118 119 120 121 122 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»