(Знаменосцы Свободы - 6)
"Ты в ответе за тех, кого приручил".
Антуан де Сент-Экзюпери
Этот ликбезик, други, я планировал давненько, да все как-то то руки не доходили, то времени не было, то что-нибудь более интересное отвлекало. А нынче и время есть, и как раз случай подвернулся. Сами понимаете, 29 мая 2010 года, то бишь, аккурат 180 лет с того дня, когда Старый Хикори - Эндрю Джексон, до сих пор, согласно опросам, один из самых популярных президентов в американской истории, простой парень, сделавший сам себя, до конца жизни уверенный, что Земля плоская, и при всем том последовательный либертарианец, подписал знаменитый "Закон о переселении индейцев", по общему мнению - «самый гуманный, честный и благородный документ, какой вообще можно себе представить». О том и поговорим...
Нет, заставь нашего чиновника людям праздник устроить, так он всем окружающим лоб расшибет. Потому как еще гоголевский городничий Антон Сквозник-Дмухановский в своей политике благоустройства придерживался следующего правила: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя». В смысле, масштаб праздника определяется объёмом неудобств, доставляемых оным рядовому обывателю.
Читаю книгу Льва Друскина "Спасённая книга" и постоянно хочу делиться с вами, милые мои "заглядыватели" в мой блог, своими читательскими переживаниями.
Я почти уверен, что среди детей не может быть атеистов. До безверия нужно дорасти. Вера же ребёнка бывает неистовой.
Несколько дней назад на уроке мы с ребятами читали мифы о подвигах Геракла. Как это часто бывает, разговор незаметно перешёл на совсем иную тему. О боге и вере в него. Признаюсь, что не обошлось без педагогической "провокации". Мне страшно хотелось, чтобы ребята раскрылись, чтобы не искали какие-то затёртые пути, а высказывались открыто и эмоционально. Так и получилось.
Бог есть Агапе. В греческом, кстати, нет, насколько я знаю, эквивалента русскому «любовь»: есть эрос, филия и Агапе – то, что у нас называется, соответственно, страстью, симпатией и дружбой. Так вот, Бог есть Дружба, если перевести дословно. И это, что называется, много объясняет. Точней – проясняет, избавляет от тумана (романтического флера).
На днях, 24 мая, Бродскому исполнилось бы 70 лет. Я очень остро помню известие о его смерти 28 января 1996 года. Моя первая зима в Вене на "постоянке" (самый первый приезд был в январе-феврале 1994), холодный январский день, и ученик, кому тогда преподавал русский язык, сообщает об уходе поэта.
До того я слышал уже, что Бродский был (или даже бывал) в Вене. Надеялся и я его здесь когда-нибудь встретить. А вместо этого — известие о смерти в холодный январский день и ощущение личной утраты. Ещё одна невстреча.
О таком счастье я и не мечтал,
когда был ещё гадким утёнком!
(из сказки Андерсена )
- «Какими они стали красивыми, эти дети», - листая фотоальбом, задумчиво произнесла моя знакомая: «Как они повзрослели. Ведь еще совсем недавно были маленькими. Посмотри», - показывая мне одну из фотографий, продолжала она: «Какие у них здесь возмужалые лица! Светящийся взгляд. Ничто так не говорит о состоянии души, как глаза. Обязательно повесь и ее на стену», - сунув фото мне в руки, добавила она. Реставрация «иконостаса» уже подходила к завершению, и незапланированное фото для стены было тут же мной убрано обратно в альбом. «Повешу в другой раз», - долго не раздумывая, ответила я и пригласила гостью к чаю.
Если кто-то из вас, други, подумал, что крах «пламенного наркома» означал и завершение украинизации, то не надейтесь. Совсем наоборот. Ситуацию подали как эксцесс, спровоцированный амбициозным бюрократом, а недовольным активистам, которых снизу доверху было очень много, бросили целую горсть косточек. Кагановича, выждав для приличия месяц-другой, отозвали в Москву (правда, с повышением, но «шумскисты», исступленно писавшие «телеги» в ЦК, были и этому рады). На смену приехал Станислав Косиор (правда, тоже «инородец», но все-таки не какой-нибудь лазарь моисеевич, а целый поляк, что было не так обидно).
"Ах, когда всё это было?! Да и было ли когда?"
… Я собираю его стихи по крохам. Ругаю себя, что, распродавая свою библиотеку в 1990 году, не сохранил его книжку стихов в тонком переплёте…
В интернете нашёл эту страничку. В интернете о нем до обидного мало. Вот наиболее часто встречающееся:
ДРУСКИН Лев Савельевич (1921-90) , русский поэт. С 1980 в эмиграции. В поэзии — философские размышления, тема природы, религиозные мотивы. Сборники стихов: "Ледоход" (1961), "Стихотворения" (1970), "Прикосновение" (1974), "У неба на виду" (1985), "Свет в окне" (1990) и др. Воспоминания "Спасенная книга" (1984).
Подход большевиков к национальному вопросу был предельно прост. В понимании Владимира Ильича, фанатичного марксиста, языковые, культурные и прочие мелочи какую-то роль если и играли, то сугубо вспомогательную. Как инструмент, помогающий пролетариату привлечь к процессу разрушения «национализма большой, угнетающей нации» «национализм нации маленькой, угнетенной». Морковка перед носом у ослика, короче говоря, и не более того.