Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Почти как люди

(Знаменосцы Свободы - 6)

"Ты в ответе за тех, кого приручил".
Антуан де Сент-Экзюпери

Этот ликбезик, други, я планировал давненько, да все как-то то руки не доходили, то времени не было, то что-нибудь более интересное отвлекало. А нынче и время есть, и как раз случай подвернулся. Сами понимаете, 29 мая 2010 года, то бишь, аккурат 180 лет с того дня, когда Старый Хикори - Эндрю Джексон, до сих пор, согласно опросам, один из самых популярных президентов в американской истории, простой парень, сделавший сам себя, до конца жизни уверенный, что Земля плоская, и при всем том последовательный либертарианец, подписал знаменитый "Закон о переселении индейцев", по общему мнению - «самый гуманный, честный и благородный документ, какой вообще можно себе представить». О том и поговорим...

Лучше еще раз, но лучше
В сплошной лихорадке предпраздничных буден ярославские чиновники готовы не щадить ни бюджета, ни горожан

Нет, заставь нашего чиновника людям праздник устроить, так он всем окружающим лоб расшибет. Потому как еще гоголевский городничий Антон Сквозник-Дмухановский в своей политике благоустройства придерживался следующего правила: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя». В смысле, масштаб праздника определяется объёмом неудобств, доставляемых оным рядовому обывателю.



Чужие мысли о БОГЕ

Читаю книгу Льва Друскина "Спасённая книга" и постоянно хочу делиться с вами, милые мои "заглядыватели" в мой блог, своими читательскими переживаниями.

Я почти уверен, что среди детей не может быть атеистов. До безверия нужно дорасти. Вера же ребёнка бывает неистовой.

Несколько дней назад на уроке мы с ребятами читали мифы о подвигах Геракла. Как это часто бывает, разговор незаметно перешёл на совсем иную тему. О боге и вере в него. Признаюсь, что не обошлось без педагогической "провокации". Мне страшно хотелось, чтобы ребята раскрылись, чтобы не искали какие-то затёртые пути, а высказывались открыто и эмоционально. Так и получилось.

Бог есть Агапе

Бог есть Агапе. В греческом, кстати, нет, насколько я знаю, эквивалента русскому «любовь»: есть эрос, филия и Агапе – то, что у нас называется, соответственно, страстью, симпатией и дружбой. Так вот, Бог есть Дружба, если перевести дословно. И это, что называется, много объясняет. Точней – проясняет, избавляет от тумана (романтического флера).

Бродский

На днях, 24 мая, Бродскому исполнилось бы 70 лет. Я очень остро помню известие о его смерти 28 января 1996 года. Моя первая зима в Вене на "постоянке" (самый первый приезд был в январе-феврале 1994), холодный январский день, и ученик, кому тогда преподавал русский язык, сообщает об уходе поэта.

До того я слышал уже, что Бродский был (или даже бывал) в Вене. Надеялся и я его здесь когда-нибудь встретить. А вместо этого — известие о смерти в холодный январский день и ощущение личной утраты. Ещё одна невстреча.  

Волшебство

О таком счастье я и не мечтал, 
когда был ещё гадким утёнком!

(из сказки Андерсена )

- «Какими они стали красивыми, эти дети», - листая фотоальбом, задумчиво произнесла моя знакомая: «Как они повзрослели. Ведь еще совсем недавно были маленькими. Посмотри», - показывая мне одну из фотографий, продолжала она: «Какие у них здесь возмужалые лица! Светящийся взгляд. Ничто так не говорит о состоянии души, как глаза. Обязательно повесь и ее на стену», - сунув фото мне в руки, добавила она. Реставрация «иконостаса» уже подходила к завершению, и незапланированное фото для стены было тут же мной убрано обратно в альбом. «Повешу в другой раз», - долго не раздумывая, ответила я и пригласила гостью к чаю.

Язык мой (2)

Пир духа

Если кто-то из вас, други, подумал, что крах «пламенного наркома» означал и завершение украинизации, то не надейтесь. Совсем наоборот. Ситуацию подали как эксцесс, спровоцированный амбициозным бюрократом, а недовольным активистам, которых снизу доверху было очень много, бросили целую горсть косточек. Кагановича, выждав для приличия месяц-другой, отозвали в Москву (правда, с повышением, но «шумскисты», исступленно писавшие «телеги» в ЦК, были и этому рады). На смену приехал Станислав Косиор (правда, тоже «инородец», но все-таки не какой-нибудь лазарь моисеевич, а целый поляк, что было не так обидно).

«Золотая рота»
Кто такие «слуги народа», и почему они живут лучше своих «господ»

Нет, видать, кое-кому у нас и впрямь делать нечего. Даже в такой ответственный период, когда область еще не полностью рассчиталась с государством по вводу в строй юбилейных объектов. И вот именно сейчас, когда каждый ярославец должен поднатужиться в предпоследнем усилии, продолжается эта возня вокруг обнародованных деклараций о доходах тех, кто служит нам на ответственных постах у руководящего кормила региона.


Поэт, которого все любили

"Ах, когда всё это было?! Да и было ли когда?"

… Я собираю его стихи по крохам. Ругаю себя, что, распродавая свою библиотеку в 1990 году, не сохранил его книжку стихов в тонком переплёте…

В интернете нашёл эту страничку. В интернете о нем до обидного мало. Вот наиболее часто встречающееся:

ДРУСКИН Лев Савельевич (1921-90) , русский поэт. С 1980 в эмиграции. В поэзии — философские размышления, тема природы, религиозные мотивы. Сборники стихов: "Ледоход" (1961), "Стихотворения" (1970), "Прикосновение" (1974), "У неба на виду" (1985), "Свет в окне" (1990) и др. Воспоминания "Спасенная книга" (1984).

Язык мой (1)

Первые на селе 

Подход большевиков к национальному вопросу был предельно прост. В понимании Владимира Ильича, фанатичного марксиста, языковые, культурные и прочие мелочи какую-то роль если и играли, то сугубо вспомогательную. Как инструмент, помогающий пролетариату привлечь к процессу разрушения «национализма большой, угнетающей нации» «национализм нации маленькой, угнетенной». Морковка перед носом у ослика, короче говоря, и не более того. 

1 ... 196 197 198 199 200 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»