Кровь бунтарская во мне

Живет в Ярославской области, в районном центре Пречистое поэт Валерий Мутин - личность, известная далеко за пределами нашего региона. Само село славится одаренными людьми. Однако и среди них Мутин выделяется своей утонченностью и в то же время какой-то особенно яркой, народной прямолинейностью и простотой. Как только все эти противоречия в нем уживаются?

ЕЩЕ Мутина знают как классного охотника. Вот недавно облетела весть, что в пречистинских лесах зайца расплодилось столько, что и дурак сможет его подстрелить. Владельцев дорогостоящего оружия эта весть не на шутку взволновала. Бизнесмены, высокооплачиваемые чиновники экипировались выше разумных пределов, патронами запаслись - против целой дивизии оборону можно держать не один день - и пошли целой стеной на бедного зайца. Ходят они по лесу, ходят, даже стреляют по движущейся мишени, вроде беляк пронесся... Однако ушастого на испуг не возьмешь, добыть его непросто.

Полдня уже бродят - нет результата, друг другу по мобильникам охотники названивают, информацией отрицательной делятся. Всем становится спокойнее, завидовать некому - все неудачники сегодня.

А Валерий Мутин рано вставать не любит. Зачем торопиться? Своих зайцев трех-четырех он всегда возьмет, а больше ему и не надо. Да и на этот раз ему дичь нужна не для себя, а для гостей, которых поджидает со дня на день. Ружьишко свое старенькое опытный охотник достал, задумался. Сколько патронов с собой взять? Четыре или пять? Не спеша собрался Мутин и так же размеренно, любуясь природой, вместе со своей бывалой собачонкой побрел по дорожке в самый ближний лесок.

Если честно, Валерий Васильевич прекрасно понимает, что охотничьего азарта в нем имеется маловато, гораздо больше в его душе живет поэт и художник. По этой причине он и природу гораздо тоньше и глубже воспринимает, чем самый заядлый охотник. Мутин давно приметил: косой вовсе не трус, как его привыкли изображать. Заяц будет сидеть не шелохнувшись, даже когда охотник пройдет в сантиметре от него. Такой стальной выдержкой в наших лесах ни один другой зверек не сможет похвастаться. Пречистинский поэт зайца давно понял, всех троих у самых своих ног и взял.

На свои семьдесят лет Валерий Васильевич никак не выглядит. Много лет он не курит и алкоголь не употребляет вовсе, а в молодости все перепробовал и испытал на себе. Как же иначе? Поэт рождается от жизненных переживаний, страданий, приключений, а не от теоретических познаний в уютных кабинетах. Мутин поездил по стране, кем только он не работал. Много мечтал о море, но больше пришлось трудиться монтажником-высотником на строящихся ГЭС.

Был эпизод. Энергетические блоки, прежде чем пустить в строй, промывали... чистым медицинским спиртом. Привезли его целую цистерну, подогнали ее вплотную к стене производственного корпуса. Снаружи день и ночь ходят охранники с винтовками, спирт охраняют. Пришло время его в дело пустить, в смысле - энергетический блок им промыть. Открывают кран... Даже капля не упала из него. Охрана в панике. Как же так, день и ночь караулили? Может, кран испортился? Полезли на самый верх люк открывать. Сухо. Совсем нет жидкости внутри. А в это время за стеной все строители лежали в стельку пьяные. Дырку сквозь кирпичи и железо просверлили, до спирта пробились, все откачали до последней капли. Надо полагать, опьянение у всех было нешуточным. А цистерну со спиртом пришлось новую привозить, чтобы ГЭС заработала. На этот раз ее уже целая рота автоматчиков охраняла.

Валерий Васильевич в свое время спирта испил от души. Может, и вправду говорят, что каждому своя доза определена, как ее одолеешь, так мгновенно трезвенником станешь.

Мутин теперь совсем не употребляет, говорит, алкоголя просто не хочется, даже пива. Валерий Васильевич живет своими творческими планами, вернее, стремится их воплотить в жизнь. Недавно вышел в свет его сборник стихов «На семи ключах». Чудо! Налицо творческий симбиоз. Стихи Мутина, а иллюстрации к ним семилетней Лады Анучиной из Рыбинска. А можно сказать, и наоборот - рисунки талантливой девочки одухотворил словом поэт.

Валерий Васильевич сам живописью давно увлекается, мог бы и иллюстрации к своей книге сделать. Однако такого чуда, возможно, тогда бы уже не получилось. Все-таки в семьдесят лет преимущественно видят одно, а в семь - совсем другое. Благодаря такому оригинальному разновозрастному творческому союзу эта книга получилась уникальной.

Осенив меня крестом

От беды, от сглаза,

Мне поведал дед о том,

Что я знать обязан:

«После Дмитриева дня,

За полвека до меня

У лихого атамана -

Епифанова Степана -

К удивлению села,

Жинка тройню родила:

Три мальчонка-близнеца,

Ростиком - с наперсток.

Озадачило отца:

- Как назвать потомство?

Сбережет ли Бог троих?

Выживут-то все ли?

Искупали в церкви их

Всех в одной купели.

На крестинах под вино -

Мудрствовать не стали -

В честь святого,

всем одно

Имя Дмитрий дали.

В доме прибыль -

три души,

И - по Божьей воле -

Подрастали малыши,

Как колосья в поле.

Даже их родная мать,

Чтобы впредь не путать,

Стала деток называть:

Митя, Мутя, Путя.

...Шли года, росла семья,

Внуки подрастали...

- Чей ты будешь?

- Мутин я.

Так и записали».

Благодарен я родне,

Предку Мите-Муте.

Кровь бунтарская во мне -

Бдительными будьте!

2.10.2007 г.

* * *

На нас из преисподней

бесы

Глядят сквозь темные

очки,

Как мы на Древо Жизни

лезем

И рубим за собой сучки.

О том не думаем,

безумцы,

Что нам не в райские

сады,

А на бесовские трезубцы

В итоге падать с высоты.

* * *

Пусть жизнь - лишь миг.

Я благодарен мигу!..

Сверкнув трескучей

молнии под стать,

Моя душа переместилась

в книгу -

Вы можете ее

перелистать.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе