Режиссер Джон Фавро с упоением использует все стереотипы современного развлекательного кино: красотки (секретарша Тони Старка — Гвинет Пэлтроу на высоченных каблуках и Скарлетт Йоханссон, сотрудница спецслужб с большим декольте и отменным владением кунг-фу); технологические бои без правил — в небе и в центре Нью-Йорка; фантастические научные открытия, грозящие существованию человечества; опасные русские, ваяющие в своих лабораториях «смертельную опасность». Но Фавро этими штампами жонглирует с отменным чувством юмора и самоиронии. Он выворачивает наизнанку и идеологические клише, и лживость политиканов, и кондовость так называемого общественного мнения. А существует ли Америка без всего этого многоэтажного свода штампов? Вопросы, которые возникают по окончании этого непритязательного искрометного кино, отнюдь не шуточные. И, похоже, ученый циник и выпивоха Тони Старк знает на некоторые из них ответы.
А вообще-то неудивительно, что в наше разрыхленное время с неопределенными системами координат приходит мода на «железных людей», точно знающих, как и за что бороться. Гвозди бы делать из этих людей!
Лариса Малюкова
Новая газета