Саксофон - гениальный по своей сути инструмент. Его изобрели относительно недавно: в середине XIX века бельгиец Адольф Сакс соединил мундштук от кларнета, корпус от трубы, аппликатура и форма были взяты частично от гобоя и фагота. Инструмент получился беглый, очень выразительный и яркий. Я начал играть на саксофоне в 17 лет. Новый инструмент мне подарил отец, когда увидел, что я серьезно занимаюсь музыкой.
Никогда не ставил перед собой каких-то запредельных целей в музыке: все получалось как-то само собой. Саксофон для меня - это инструмент, позволяющий самовыражаться, самореализовываться. Какие-то вещи невозможно передать словами: для этого и существует язык искусства. В моем случае - язык музыки. Джазовый музыкант, каждый раз выходя на сцену, рассказывает историю. И каждый раз - разную. Порой тебя захватывают чувства, которые невозможно описать на языке вербального общения, а иногда желание петь в голос, проговаривать слова, накладывая их на мелодию, именно петь - иногда такое желание пересиливает. Сейчас в моей творческой жизни именно то время, когда хочется говорить в своих композициях, говорить в прямом смысле слова. Лирика же не менее сильна, чем сама музыка.
Что значит быть профессионалом в музыке? В России для многих это значит иметь академическое музыкальное образование, знать основы и традиции. Да, это действительно важно. Но, если задуматься, многие ли из великих джазменов прошлого или выдающихся рок-музыкантов учились в музыкальных училищах? Единицы. Большинство учились на улицах, играли свои жизни, рассказывали свои истории, они сами строили основы новой музыки, которая захлестнет позже весь мир. Один из важнейших критериев профессионализма, мне кажется, это умение играть «вкусно». Если произведение сыграно по всем правилам, но без души, зрители его не запомнят, они его просто не почувствуют. Умение «держать аудиторию», не отпускать ее внимания ни на мгновение, умение «завести» ее или заставить разрыдаться – вот настоящий профессионализм. Этому не учат в музыкальных училищах.
Я в музыке (во всяком случае, сейчас) придерживаюсь реализма, конечно, не без влияний других течений. По-моему, нужно играть и петь о том, чем ты живешь. Мне сегодня интересно играть для самой разной публики: для тех, кто не знаком со всеми изысками, для не ценителей, для обычных людей. Мне хочется показать, что джаз – это не сложная элитарная музыка, которую может понять только знаток и эстет до мозга костей. Нет. Джаз может понять и почувствовать любой человек, любой может найти в нем что-то близкое себе, своему внутреннему миру и состоянию.
Интересно писать лирику, облекать свои чувства в слова. Результатом такого внутреннего состояния стал диск «Дотянуться до мечты», который родился 2 года назад. Это 12 песен – 12 месяцев года. Примерно столько же времени я потратил на то, чтобы овладеть хотя бы основами вокального исполнительского искусства. Каждая из этих песен – это рассказ о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, которые могут быть всякими – и весенними, и леденящими. Для меня самого было важно выразить свои мысли и эмоции уже не через саксофон, а через другой, такой же мощный инструмент – голос. Главным моим помощником на этом диске стал даже не саксофон, но фортепиано. Ну и, конечно, коллеги-музыканты из разных российских городов, благодаря сотрудничеству с которыми удалось замысел превратить в реально существующую музыку. Вообще, очень важно иметь рядом коллектив единомышленников, пусть даже живущих в разных географических точках страны. Мне повезло: вокруг меня есть люди, с которыми я способен решить практически любую творческую задачу – это, в первую очередь, отец, гитарист Дмитрий Денисов, Ру-мата, Аркадий Громов и многие другие. А на альбоме даже Алексей Алексеевич Кузнецов (выдающийся российский гитарист) записался, за что ему огромное спасибо.
С песнями для меня все просто: я хочу, чтобы они жили, чтобы жили не только в Ярославле, но и за его пределами, поэтому сейчас мы готовим тур по российским городам. Помимо песенного проекта, мы с DJ Rumata сейчас работаем над новым совместным проектом, но, в отличие от Dusty Stuf, в него будут входить в основном авторские композиции, а не кавер-версии известных произведений. А еще Людмила Сваровская написала несколько замечательных текстов на английском на мои и папины джазовые мелодии, и в ближайшее время, я думаю, мы их запишем. Мне вообще сейчас интересно писать свой материал, рассказывать о своем мире. Как говорится, нужно писать, пока пишется...
(Я не являюсь постоянным слушателем Стаса или поклонником такой музыки, она просто ложится на душу)
"Коллекция треков, объединенных темой, звучанием, скоростью и логикой, набор песен, отлично работающих по одиночке, но которые все вместе уводят слушателя в некое большое и приятное приключение" - Илья Соловье, журналист - об альбоме "Дотянуться до мечты".
Элитный квартал