– Юлия, как вы стали участницей проекта «Большая опера» на телеканале «Культура»?
– Информация о том, что телеканал «Культура» спустя два года возобновляет шоу «Большая опера», появилась летом. Я решила поучаствовать. В последний момент подала организаторам заявку. Но на отборочные туры попасть не смогла. И уже попрощалась с проектом, когда неожиданно для меня раздался звонок от организаторов. Мне предложили стать участницей без отборочного тура. Дело в том, что к заявке мы прилагали видеозапись с нашими выступлениями. Мой голос – меццо-сопрано – достаточно редкий. Думаю, поэтому мне предложили участие в шоу сразу после просмотра видео.
– Участие стало неожиданностью? Насколько сильным было волнение?
– Я год не выступала на большой сцене, потому что в прошлом году родила ребенка и ушла в декрет. После столь длительного перерыва выходить на сцену, вновь петь непривычно, волнительно. Забываются ощущения сцены, голосовых нагрузок. Конечно, летом я начала стажироваться, но все же ощущения вновь были необычными. Вообще мое участие в проекте – это своеобразный экзамен.
– Как проходят съемки шоу?
– Когда стали известны имена участников, всем выдали графики съемок и тематику выступлений. Согласовали со всеми время репетиций, поскольку большинство участников задействованы в работе в оперных театрах.
Съемки проходят за один день. Начинаются в 10 – 11 часов утра и могут продлиться до полуночи. Все участники собираются рано утром на студии «Мосфильм», потом готовятся к выступлению и ждут своей очереди. Главное в этот момент – не перегореть. Голос – очень капризный инструмент, на который может влиять погода, настроение, общее самочувствие человека, эмоциональное перенапряжение. И если что-то пойдет не так, ты не сможешь выложиться на максимум.
А вообще съемки сильно отличаются от привычной обстановки оперы. Во время исполнения оперы артисты находятся на сцене, орекстр - в оркестровой яме. А вот на съемках сзади тебя стоит оркестр и не видно дирижера, ты держишь в руках микрофон, а вокруг летают камеры. А микрофон – это отдельная вещь. Он съедает обертоны, может не передать всех красок голоса. А ведь снимают выступление с одного раза, никаких дублей нет. Поэтому, когда снимали первые две передачи, сильно волновалась. Сейчас уже получаю от съемок удовольствие.
– Кто решает, что вы исполняете?
– Решение принимают совместно участники проекта и продюсеры. Наши пожелания учитываются, но руководство проекта следит за тем, чтобы не повторялись композиции и наряду с хитами были новые произведения.
– Проект стартовал 28 сентября. Сколько будет всего снято передач?
– Мы отсняли половину проекта, четыре передачи. 19 октября на «Культуре» покажут четвертую передачу. Она посвящена легкому жанру – оперетте, мюзиклу. Впереди съемки еще четырех передач. Ближайшие съемки, пятой передачи, будут посвящены дуэтам. Я буду вместе с Алексеем Татаринцевым (мы работаем в одном театре) исполнять дуэт из оперы «Князь Игорь» Бородина.
– Как вы считаете, опера – это элитарное искусство, которое доступно немногим, или оно может быть массовым и популярным?
– Конечно, опера – элитарное искусство, и его понимают немногие. Но это не отменяет того, что нужно приобщать людей к опере. Так что шоу, которое организовал телеканал «Культура», – это безусловный плюс. Оперные театры существуют не в каждом городе России. В Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге оперные театры есть, режиссеры ставят спектакли, нередко экспериментируют, пытаясь таким образом удивить, заинтересовать и завлечь зрителя. Но в большинстве городов оперы нет, и этот вид искусства остается невостребованным, поэтому подобное шоу – большой шаг к тому, чтобы приблизить элитарное оперное искусство к людям.
– Какие партии вы хотели бы исполнить?
– О, мне хочется исполнить столько различных партий! Как молодая женщина я бы хотела исполнить партию Кармен, Любаши и Марфы из «Хованщины», Шарлотты из «Вертера» или Далилы из «Самсона и Далилы». Вообще, хочется многое успеть.
Ярославский регион