«Звук рвётся в тайные пределы неба…» К 190-летию М. Бруха

Еврейские литургические мелодии: главным образом молитва Кол нидрей – становятся основой виолончельного концерта Макса Бруха, композитора, религиозные мотивы, своеобразно смешиваясь с мифологическими, играли в музыке которого специфическую метафизическую роль, будто поиск музыкальной истины расширялся в пределы неведомого: в саму запредельность.

Кёльн, немецкая католическая семья, отец – начальник городской полиции, а мать – певица, таким образом генетика сказывалась: Брух уже подростком сочинил немало мелких пьес…


Дерзновение с ранних лет: молодой человек пишет пролог к опере «Жанна Д Арк», и, хоть проект полностью не реализовался, интерес к героической стороне человеческого бытования был велик…

…вечный странник – Одиссей, вечно же возвращающийся домой; образ, включающий в себя столько различных оттенков бытия и мыслей об оном…

Масштабное хоровое полотно композитора посвящено именно Одиссею: звук рвётся в тайные пределы неба, и являющегося таинственным источником одарённости…

Успех Бруху принесла кантата «Фритьоф»: и успех был долгое время спутником его жизни.

Композитор возглавляет различные оркестры, будучи и дирижёром не менее одарённым, чем композитором; он преподаёт.

«Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром говорит и постоянном интересе к различным национальным вариантам музыки…

Музыки – живущей своей жизнью, и сохраняющей те имена, которые, уловив тайны небесной гармонии, переложили их в земные звуки: насколько возможно.

Автор
Александр БАЛТИН
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе