Снятый с русского проката антисоветский фильм провалился во всём мире. Почему так вышло

Любопытная новость пришла из Соединённых Штатов Америки, где на экраны вышел художественный фильм "Номер 44", отозванный ранее российским прокатчиком "Централ Партнершип" с наших экранов.
Сегодня нелишне вспомнить, что российские кинокритики (в массе своей представляющие идеологизированную антигосударственную прослойку) по случаю отзыва картины предрекали ей выдающийся финансовый успех.

Так, член множества комиссий по культуре и главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей заявил в комментарии для "Газеты.ру":

— В информационном обществе главное — это создание события. И в данном случае событие создано: художественное явление стало явлением политическим, и теперь этим фильмом тем или иным способом заинтересуется гораздо большее количество людей, чем предполагалось до того.

Вероятно, выдавшая несколько сотен публикаций о "запрете фильма в России" западная и мировая пресса думала так же.

Реальность несколько скорректировала представления кинокритиков.

Картина стоимостью 50 миллионов долларов с Гэри Олдманом ("Дракула Брэма Стокера", "5 элемент", трилогия о новом Бэтмене) и Нуми Рапас ("Девушка с татуировкой дракона", "Шерлок Холмс: Игра теней", "Прометей") - вышла в Северной Америке в том же количестве копий, что планировалось в России: 510 штук.

Каждая копия за первый уик-энд собрала по 1,1 тыс. долларов - то есть на каждом сеансе, с учётом средней цены билета в США, сидели человек по десять. А вместе фильм собрал 600 тыс. долларов.

Всего же по миру "Номер 44" сумел набрать $ 2 млн. долларов. Рынок, который мог бы хоть как-то скомпенсировать этот супер-провал - российский (а заодно белорусский и украинский, ибо компания-прокатчик на весь СНГ одна) - оказался для картины потерян.

"Это просто катастрофа какая-то" - отмечают критики американского Variety. И осторожно предполагают, что фильм, возможно, просто плохой.

...От себя отметим: фильм действительно редкостная тупая нудятина. Но российский прокатчик отозвал его не за это. А за то, что эта нудятина была ещё и оскорбительной для нашего зрителя, ибо изображала историю его страны как какой-то фантазийный кафкианский антимир со злодейской властью, безмозглыми законами и жителями-морлоками.

Мы желаем компании Lionsgate, снявшей фильм и потерявшей на нём (с учётом агрессивной рекламной кампании) порядка 70-80 млн долларов, дальнейших творческих успехов.

Виктор Мараховский
Автор
Виктор Мараховский
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе