Олег Табаков: «Я призываю остановить травлю режиссера и театра!»

Знаменитый режиссер вступился за коллег из Новосибирска, которых судят за спектакль «Тангейзер»
«Комсомолка» не раз писала об этом резонансном и беспрецедентном для нашей страны процессе.
Олег Табаков вступился за Бориса Мездрича (слева) из Новосибирска
Фото: РИА Новости

Борис Мездрич, глава Новосибирского оперного театра и режиссер этого театра Тимофей Кулябин, поставивший спектакль «Тангейзер», находятся в статусе обвиняемых по административной статье "Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания", 4 и 5 марта предстанут перед судом, пока мировым.

Однако существует вероятность, что дело может обрести характер уголовного, его проверкой уже занялся Следственный комитет РФ, что уже подчеркнул в своей статье знаменитый актер, худрук театра «Et Cetera» и, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.

За коллег вступился и Олег Табаков, худрук театров «МХТ им. Чехова», «Табакерки», актер, режиссер и педагог. Его слова опубликованы на официальном сайте возглавляемого им театра, на площадке которого он впервые делает что-либо подобное. Приводим текст письма полностью.

«Тимофей Кулябин поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль «Тангейзер». Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу.

У Льва Толстого был прекрасный термин: «энергия заблуждения». Художник имеет право на заблуждение. В нем — этом заблуждении — поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам.

Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах.

Свобода творчества — такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания.

Цензура в любом проявлении — государственном или церковном – опасна. Задача общества и церкви, как мне представляется, — не преследовать любого, кто, по мнению этого общества или его особо ранимых представителей, нарушил в своем произведении нормы морали, задел чувства, — но вести диалог, дискуссию, убеждать, спорить, совестить, в конце концов.

Я призываю остановить травлю режиссера и театра.

Давайте говорить, а не размахивать уголовным кодексом. Давайте спорить, а не судить. Давайте помнить, что в начале было слово, а не кулак.

Олег Табаков».
Автор
Юлия ХОЖАТЕЛЕВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе