Иммерсивный спектакль «Пиковая дама»: Петр Налич спел Германна

Иммерсивный (создающий эффект присутствия) театр представил спектакль «Пиковая дама».
Режиссер Александр Легчаков попробовал прогуляться вместе со зрителями по страницам и партитуре Пушкина и Чайковского. 
Фото: Ирина ПОЛЯРНАЯ


Театр-бродилка или театр-квест - это вид действия, когда зрители вместе с исполнителями погружаются в представление не только со стороны зала, но и со сцены. В иммерсивном спектакле «Пиковой даме» она трансформируется в игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар графини.

На Западе эта разновидность актуального театра нынче очень популярна (есть иммерсивные книжки и кино).

К нам этот жанр пришел сравнительно недавно благодаря спектаклю-променаду «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова, иммерсивному шоу «Вернувшиеся», постановки «Черный русский».

Режиссер Александр Легчаков попробовал прогуляться вместе со зрителями по страницам и партитуре Пушкина и Чайковского. «Это сложный синтетический жанр, соединяющий музыку, литературу, танец, живопись и театр, - полагает режиссер. - В нашей постановке на авансцену выйдет зритель и окажется на расстоянии вытянутой руки от героев».

Спектакль играют в старинной усадьбе Гончаровых-Филипповых в центре Москвы. Когда-то эта усадьба на Яузском бульваре принадлежала деду жены Пушкина Натальи Гончаровой. Он продал особняк, чтобы расплатиться с долгами. Проигрался в карты, как Германн в «Пиковой даме». Так что даже исторические факты ложатся как лыко в строку. На каждом спектакле 54 зрителя, символично - по числу карт в полной колоде. Перед началом все участники представления проходят обряд посвящения в члены тайного общества, словно члены масонской ложи.

Музыка в исполнении живого оркестра, хора и солистов переплетается с игрой драматических актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова. Один из исполнителей партии Германна - Петр Налич (участник «Евровидения-2010»).

Два года назад Петр с отличием окончил Академию музыки им. Гнесиных по специальности «академическое пение». Теперь исполняет теноровые партии в операх «Богема», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». Любопытно, что и его дед до войны был лирическим тенором. Имел ангажемент в Белградской опере. Петр, пройдя через поп-, фолк-, -рок, вернулся к истокам.

«Опера-променад»,

м. «Китай-город», «Таганская»,

ул. Яузская, 1/15, стр. 3.

8, 14, 20, 21, 27, 28 октября.

Цена билетов: 7000 - 10 000 руб.


 
ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ


Театр им. Моссовета

«Идиот»

Спектакль по мотивам романа Достоевского в постановке Юрия Еремина. Напряженный любовный сюжет и соперничество двух женщин - темы, которые всегда привлекательны для зрителей. В спектакле занята молодая часть труппы и артисты старшего поколения. В главных ролях: Антон Аносов, Дмитрий Подадаев, Екатерина Гусева, Юлия Хлынина, Захар Комлев, Владимир Андриянов...

м. «Маяковская»,

ул. Большая Садовая, 16.

7, 14, 21 октября, 5, 11, 19 ноября.

Цена билетов: 250 - 3000 руб.



Школа-студия МХАТ

«Безотцовщина»

Комедия Чехова, которую он написал в 18 лет, в данном случае превращается в трагифарс. У режиссера Евгении Дмитриевой получился современный спектакль о губительной страсти и борьбе за обладание женщиной. В постановке заняты выпускники Школы-студии.

На сцене ТЦ «На Страстном»,

м. «Пушкинская», «Чеховская»,

Страстной б-р, 8 А.

16 октября.

Цена билетов: 400 - 500 руб.



 Театр «Et Cetera»

«Ревизор. Версия»

Нелепый, почти не поднимающийся с инвалидного кресла, с трясущимися руками - такого Хлестакова публика точно не видела. Режиссер Роберт Стуруа постарался забыть о штампах и мозолях прошлых постановок. И предложил новый рисунок заглавной роли. Александр Калягин отнесся к этому предложению с воодушевлением.

м. «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»,

Фролов пер., 2.

6, 7 , 20, 21 октября.

Цена билетов: 1000 - 5000 руб.

Автор
АНАСТАСИЯ ПЛЕШАКОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе