МХАТ открыл новый театральный сезон премьерой "Красный Моцарт"

17 сентября МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию "Красный Моцарт".
Фото: пресс-служба театра


Также в этот день художественный руководитель театра Эдуард Бояков представил выставку, посвященную жизни и творчеству Исаака Дунаевского и Любови Орловой.


Перед премьерой художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков обратился к зрителям со сцены: "123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер. Мы строим новый театр. И нас ожидает ни много, ни мало - 20 премьер. Спасибо за ваши аплодисменты, спасибо за ваш кредит доверия и за веру в нас". Затем поднялся занавес с легендарной шехтелевской "Чайкой" и зазвучала музыка Исаака Дунаевского.
 
Совершенно неожиданный для зрителей жанр - музыкальная комедия – это не эксперимент МХАТ, а возвращение к истокам: более ста лет назад Московский Художественный Театр создали великие режиссеры К. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко, которые работали с оперными постановками и музыкальными спектаклями.
 
Уже в 30-х годах при театре работал оркестр из музыкантов высочайшего уровня. А здание МХАТа на Тверском бульваре проектировалось с расчетом на музыкальные спектакли: здесь под первыми рядами партера – оркестровая яма: акустике зрительного зала позавидует любой музыкальный театр. Накануне открытия сезона в зале Большой сцены, во время замены кресел и пола, были найдены элементы уникальной акустической системы. Новое качество звука смогли оценить зрители на премьере музыкального спектакля "Красный Моцарт", который МХАТ представил в год 120-летия со дня рождения и 65-летия со дня смерти великого советского композитора Исаака Дунаевского.
 
Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького: "Русская культура, русская музыка немыслима без фильмов, без песен, без сочинений Исаака Дунаевского. "Красный Моцарт" напомнил российскому зрителю о том, что мы потеряли: о музыкальной культуре советской эпохи и о безусловных ценностях, ею утверждаемых".
 
Авторы спектакля — драматург, автор книги о Дунаевском Дмитрий Минчёнок, любимая ученица Юрия Любимова, режиссер Рената Сотириади и легендарный художник-сценограф Борис Краснов — поднимают актуальный сегодня вопрос о взаимоотношениях власти и культуры. Суперхиты великого советского композитора прозвучали в исполнении оркестра Воздушно-космических сил России под руководством заслуженного артиста России Владимира Иванова. Мир "советского Голливуда" открыли зрителям народный артист РСФСР Сергей Шакуров, заслуженная артистка Республики Башкортостан, оперная дива Елена Терентьева, заслуженный артист России Максим Дахненко и ведущий молодой артист МХАТ им. М. Горького Тимур Дружков. 

Центральный персонаж постановки – музыкант-самородок Дуня Воробей, удивительно похожий на композитора Исаака Дунаевского. Другие герои представляют музыкальный ареопаг СССР условных тридцатых годов прошлого века – великих композиторов советской эпохи, в равной степени зависимых как от воли Вождя, так и от прихотей условного дома творчества, где они собрались. Но главный герой спектакля – гениальная музыка Дунаевского, великого композитора, фигуры номер один в советской музыке "большого стиля". 
 
"Красный Моцарт" - это не мюзикл, а музыкальная комедия. Не спектакль-автобиография, а спектакль о музыке Дунаевского. О том, как эта музыка рождалась, о творчестве и о любви. В спектакль включены самые известные музыкальные композиции, любимые и народом, и самим Дунаевским", - признается режиссёр спектакля Рената Сотириади.
 
Борис Краснов, художник-сценограф: "Композитор Дунаевский – синоним "большого стиля". А я всегда работал с масштабными проектами – Олимпиада, Универсиада, Азиатские игры. Мне очень нравится идея и драматургия "Красного Моцарта", они располагают к масштабной сценографии. Бывший дворец в стиле ампир, преобразованный в загородный Дом творчества, воздушный шар, отражающий тягу поколения к покорению высот, "дива", "кумир" - все это приметы эпохи. В свою очередь, Большая сцена МХАТ им. М. Горького уникальна по своим техническим параметрам: зал на 1345 мест, плунжеры, сценические фуры. Возможности МХАТ неимоверны, и мы используем их в полную меру".

Елена Ярочкина, художник по костюмам:"Моей задачей было не отразить эпоху буквально, а создать ее яркий образ. Если посмотреть на старые фотографии, видно, как много в одежде того времени белых элементов: белые береты, носочки, платья, костюмы, физкультурные майки, рубашки, туфли и даже парадные летние гимнастерки офицеров НКВД. Белый цвет был знаком высокого стиля".

К премьере театр представил выставку из трех экспозиций, посвященную Исааку Дунаевскому и Любови Орловой, главным героям спектакля "Красный Моцарт".

Выставка был подготовлена совместно с музеем МХАТ, музеем Булгакова, Алтайской библиотекой им. В.Я. Шишкова, Культурным центром Любови Орловой в Звенигороде и Риммой Александровной Дунаевской (вдовой сына Исаака Осиповича - Евгения).

Первая часть выставки - "Дунаевский лицом к лицу. Семейный альбом", мультимедийная экспозиция на 15-метровом экране – включает редкие снимки и портреты композитора в кругу семьи, с друзьями и музыкантами: уникальные фотографии предоставила театру Римма Александровна, хранительница архивов Исаака Дунаевского. Вторая часть, "Дунаевский – неизвестный мхатовец", посвящена работе в МХАТ. Мало кто знает, что Дунаевский написал музыку к одному из мхатовских спектаклей и часто исполнял ее на вечерах в гостях у своего близкого друга, драматурга театра, Михаила Булгакова. На основе этих музыкальных вечеров была записана грампластинка "Дунаевский в гостях у Булгакова" и выпущены ноты. Кроме того, на выставке представлены ранее неопубликованные фотографии Любови Орловой. "Любовь Орлова. Давайте показывать любовь через песню" – так называется третья часть выставки. Экспозиция работает ежедневно и доступна любому горожанину в здании Театра МХАТ.

Автор
РЕВИЗОР.РУ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе