«неОбыкновенное чудо» от театра «Мечтатели»: кот-король и много-много счастья

Трудно удержаться от соблазна и не посетить спектакль по любимой пьесе.

Но и настроить себя на то, чтобы посмотреть непредвзято, не менее сложно. Сейчас я говорю о пьесе Шварца «Обыкновенное чудо», к которой драматург относился особенно трепетно и нежно и писал её десять лет. Действительно, получился шедевр: каждое слово на своём месте, и почти весь текст разобран на цитаты. Получилось универсальная вещь на все случаи жизни: здесь и щемящая тоска, и всем понятные страдания, и желаемый многими хэппи-энд, любовь, страсть, волшебство, много афоризмов и мудрости. Хоть учи по пьесе, «что такое хорошо, а что такое плохо», хоть социологию преподавай.


По пьесе снят совершенно чудеснейший фильм 1978 года (есть ещё более ранняя экранизация 1964), который нисколько не устарел. Брались за постановку Евгения Шварца и московские театры первого эшелона.


И вот театр «Мечтатели» — юный, дерзкий, смелый — представляет зрителям свою версию постановки. Современную и ни на что не похожую, за что коллективу большое спасибо. Как мне кажется, попытка повторения прежних образов была бы провальной и никому не интересной.

Мы не увидим ни одного женского персонажа в юбке. Даже принцесса не порадует нас нежным женским образом. Зато на сцене будет скейт, лазерная указка и много-много больших мячей, которые вместе с полупрозрачными экранами и составят все декорации.

Интересен образ короля. Он молод, и он немного… кот. По крайней мере, все, у кого в руках лазерная указка способны заставить «самодура» бегать за мигающей цветной точкой. Правда, только первую половину спектакля. Потом указка вроде бы и остаётся, но силу свою почему-то теряет. Образ получился запоминающимся и забавным.


Не обошлось и без разрушения четвёртой сцены. В какой-то момент герой (не скажу кто, вы же сами пойдёте смотреть?) обращается к зрителям с вопросом: «У кого есть дети?» — чтобы затем попросить не разрушать их будущее.

Спектакль получился и теплым, и пронзительным, и смешным, и грустным, мудрым и немного хулиганистым. Очень подкупает, что, по признанию режиссёра Екатерины Луниной, на пьесе остановились именно потому, что в конце зрителей ждёт хэппи-энд, а ещё очень хотелось нести дерзкий посыл: позволить себе счастье. Это и правда то, чего сейчас не хватает.

Если вам нравится современное переосмысление пьес, посмотреть однозначно стоит!

Автор
Оксана Есипова специально для Musecube
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе