Осенний марафон

Крупнейшие театральные фестивали начали представлять свои программы

По осени, как известно, считают цыплят и фестивали. В этом году фестивальная программа двух столиц насыщена как никогда: к традиционным «Сезону Станиславского», «Балтийскому дому», «NET», «Территории» добавился фестиваль, чьим художественным руководителем стал Лев Додин. А начинает осенний фестивальный марафон по традиции фестиваль «Сезон Станиславского».

Люк Персеваль в этом году привозит один из лучших своих спектаклей – «Там за дверью».

Фестиваль «Сезон Станиславского»-2013 завершает юбилейный год великого реформатора сцены. В честь такого события участниками программы стали лауреаты Премии Станиславского и по совместительству лучшие мастера мирового театра.

«Первая ракетка» мирового театра – Эймунтас Някрошюс – покажет в Москве полную дилогию по «Божественной комедии» Данте Алигьери – самое эзотерическое театральное произведение ХХI века. В его расходящихся смыслах и тропках легко запутаться; метафоры и символы великого итальянца и его литовского интерпретатора подчас не поддаются расшифровке. Но в спектакле живет биение живой человеческой страсти и та любовь, что, по словам поэта, «движет Солнце и светила».

Французского мэтра Люка Бонди московские театралы не видели в нашей столице уже больше десяти лет, со времен его ошеломительной «Чайки» на Театральной Олимпиаде. В программе его постановка в Бургтеатре – «Счастливые дни Аранхуэса» по культовой пьесе Петера Хандке. Блистательный дуэт Дорти Лиссевски и Йенс Харзер разыгрывает перипетии ускользающей, тяжелой и опустошающей любовной тяги – от легкомысленного флирта до полной гибели всерьез. Эта постановка стала последней немецкой премьерой Бонди, который весной стал руководителем французского «Одеона».

Впервые приехавший в Москву в прошлом году на «Сезон Станиславского» Люк Персеваль в этом году привозит один из лучших своих спектаклей – «Там за дверью». Антивоенная пьеса Вольфганга Борхерта за полвека не потеряла ни актуальности, ни остроты. Звезда гамбургского театра «Талия» Барбара Нюссе и приглашенный рок-музыкант Феликс Кнопп великолепно ведут главные партии спектакля. А зеркальную сценографию Катрин Брак немецкие критики назвали открытием сезона.

Отдельно в программе этого года стоят спектакли двух лауреатов юбилейной Премии Станиславского – великих актеров Клауса Марии Брандауэра и Мартина Вуттке. Получая юбилейную премию, Брандауэр рассказал о небольшом австрийском городке, где он вырос, где живет (две тыс. жителей, 500 коров, две тыс. кур) и где никто не знает ни «систему Станиславского», ни самого великого русского театрального деятеля. Но теперь непременно о нем узнают. Брандауэр впервые приедет на гастроли в Москву; фестиваль пригласил его с моноспектаклем «Последняя лента Крэппа» Беккета в постановке Петера Штайна.

Мартина Вуттке москвичи помнят по главной роли в «Карьере Артуро Уи» и по приезжавшему в столицу спектаклю «Антонен и Гитлер в Романском кафе». В этот раз Мартин Вуттке выступает не только исполнителем главной роли в «Мнимом больном» Мольера, но и постановщиком спектакля.

Стартует же «Сезон Станиславского» новым проектом «Вишневый сад» (это постановки молодых режиссеров, мастер-классы и лаборатории), который пройдет в отреставрированном имении Станиславского Любимовка.

ОЛЬГА ЕГОШИНА

Новые Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе