Пока Богомолов осваивает бизнес, Калягин замыслил революцию

Начинается новый театральный сезон.

Театр Et Cetera

Одной из главных премьер 27-го сезона в Et Cetera станет спектакль по произведениям Гофмана в постановке главного режиссера Роберта Стуруа. Об этом сообщил на традиционном сборе труппы художественный руководитель Александр Калягин.


Фото: et-cetera.ru


Всего на сезон запланировано шесть премьер, две из которых выйдут уже осенью. Полина Золотовицкая поставит «Циников» по повести Анатолия Мариенгофа, а Егор Равинский — ​«Мою жизнь» Антона Чехова. В октябре в рамках «Русских сезонов в Германии» театр представит в Берлине прошлогоднюю премьеру «Ревизор. Версия» с Александром Калягиным в роли Хлестакова, а после сыграет «В зоне доступа» на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде.

Михаил Бычков поставит комедию о революции по пьесе Миколы Кулиша «Так погиб Гуска». Александр Калягин пояснил: несмотря на то, что пьесе почти 100 лет, заложенный в ней юмор и ирония звучат до боли актуально.

В ноябре Влад Маленко начнет работать над спектаклем по басням собственного сочинения, а Роман Феодори приступит к репетициям «Гамельнского крысолова» Ярославы Пулинович. Драматург пишет пьесу специально для театра. В конце ноября в рамках проекта «Город Калягинск» пианист Борис Березовский выступит с джазовой программой.

Говоря о своей работе по произведениям Гофмана, главный режиссер театра Роберт Стуруа отметил, что фабулой для спектакля послужит повесть «Крошка Цахес». Премьера запланирована на март-апрель 2020 года.

— Планы большие, посмотрим, как они будут развиваться. В начале сезона все, как всегда, в надежде, но любая работа — ​это риск, надеюсь, он оправдается, — ​признался Александр Калягин, добавивший, что, вполне вероятно, в этом сезоне он тоже выйдет на сцену в качестве актера.



Театр на Малой Бронной

Константин Богомолов, вступивший в должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной в конце прошлого сезона, объявил целый парад премьер. Он заверил, что все планы подкреплены реальными финансовыми возможностями. После Нового года большая сцена театра будет закрыта на реконструкцию, а труппа на время переберется во Дворец на Яузе, где уже «пережил» ремонт «Современник».

Олег Долин представит спектакль по пьесе Карло Гоцци, Кирилл Вытоптов — ​«Слово о полку Игореве». Сам Богомолов поставит «Покровские ворота» Леонида Зорина и «Ифигению в Авлиде» Еврипида, а также приступит к «Войне и миру» Льва Толстого и «Судьбе-индейке» советского драматурга Анатолия Софронова (пьеса с успехом шла на Бронной в постановке Андрея Гончарова в 60-х годах). Весной Владиславс Наставшевс поставит«Вишневый сад» Чехова, Иван Вырыпаев — ​«DREAMWORKS». Филипп Григорьян, Данил Чащин и Максим Диденко возьмутся за классику — ​Владимира Набокова, Александра Островского и Федора Достоевского.


Фото: Андрей Никеричев/mskagency.ru 


Худрук также анонсировал несколько программ и лабораторий. Одна из них — ​«Большие режиссеры маленьким зрителям».

— В Москве очень плохо с детским театром, — ​поделился Богомолов. — ​Идут одни и те же бесконечные спектакли, которые были созданы лет 20 назад. Они, может, и прекрасны, но морально устарели. Мы начинаем программу «Большие режиссеры маленьким зрителям» и, надеюсь, вдохновим другие театры. Эти спектакли не только для детей, но и для всей семьи, они должны становиться художественными событиями.

В рамках программы будет поставлена пьеса Ивана Вырыпаева «Чему я научился у змеи» и «Лунная масленица» Павла Пряжко.

Будет запущена «Лаборатория молодой режиссуры».

— Я договорился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, и нам дают четырех студентов-режиссеров из мастерской Леонида Хейфеца, — ​рассказал Богомолов. — ​Для них важно вариться не только в своей компании, но и заходить в профессиональный театр. Мы выделим небольшие деньги, чтобы лаборанты сделали часовые эскизы. Удачные работы перейдут на сцену.

Программа станет ежегодной, а в будущем к сотрудничеству будут привлечены студенты режиссерских факультетов других театральных институтов. Кроме того, запланировано три совместных проекта с двумя московскими и одним санкт-петербургским театрами.

Богомолов планирует привлечь в театр частные инвестиции, для чего создает Фонд развития современного театра, названный в честь основателя ГОСЕТа Соломона Михоэлса.

Говоря о режиссерах, с которыми театр планирует сотрудничать, худрук отметил:

— Для меня крайне важно, чтобы сюда приходили режиссеры, которые своими работами будут меня нервировать. Помню, Марк Захаров рассказывал о том, как Андрей Гончаров ревниво подглядывал за ним из-за шторки, когда он ставил в «Маяковке». Вот я так же хочу ревниво поглядывать, как другие режиссеры репетируют с моими артистами.

Заключая свое первое выступление перед труппой, худрук пояснил, что для него идеальна модель управления Олега Табакова, который «позволял в МХТ имени Чехова цвести всем цветам».



Малый театр

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, подписавший весной бессрочный контракт и таким образом ставший бессменным лидером, открыл 264-й сезон постановкой «Ревизора», а несколькими днями ранее огласил планы на сезон. Малый театр и Соломин по-прежнему держат курс на проверенную временем русскую и зарубежную классику. Сентябрь в Малом обещает быть насыщенным. В рамках программы


Фото: Сергей Киселев/mskagency.ru 


«Большие гастроли» артисты сыграют «День на день не приходится» сразу в трех дальневосточных городах — ​Благовещенске, Биробиджане и Хабаровске. Затем три спектакля, в том числе две прошлогодние премьеры в постановке Юрия Соломина «Женитьба» и «Дальше — ​тишина», отправятся в Казань. Кроме того, Малый ждут в Ярославле, Ростове-на-Дону, Сургуте и Баку.

Первой премьерой 264-го сезона станут «Игроки» Гоголя в постановке Владимира Драгунова. На ноябрь запланирован «Красавец мужчина» Островского в режиссуре Василия Федорова. Постановщик из миланского театра «Пикколо» Стефано де Лука познакомит зрителей с пьесой Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме сеньора Купьелло». Также в планах «Варвары» Максима Горького и «Физики» Фридриха Дюрренматта. Одной из главных работ сезона художественный руководитель назвал спектакль, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

— Мы никогда не отступим от этой темы. В конце апреля выпустим спектакль, — ​категорично заявил он. — ​Ведь Малый театр прошел всю войну, был эвакуирован в Челябинск. К сожалению, осталось мало людей, кто прошел войну, кто помнит ее. А это память о наших родителях.

В мае 2020 года на сцене Малого пройдет уже ставший традиционным Фестиваль «Островский в Доме Островского».



Театр имени Маяковского

Театр встретил поклонников большим бенефисом народной артистки Светланы Немоляевой — ​нынешний сезон для нее 60-й. Актриса сыграла марафон из пяти самых любимых спектаклей («Бешеные деньги» и «Таланты и поклонники» А. Островского, «Плоды просвещения» Л. Толстого, гоголевская «Женитьба» и «Кант» М. Ивашкявичюса).


Фото: Андрей Никеричев/mskagency.ru 


В планах труппы четыре премьеры. Две — ​в постановке худрука театра Миндаугаса Карбаускиса. В декабре он выпустит «Йокнапатофу» — ​новую версию некогда поставленного им в «Табакерке» спектакля по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала», а в конце сезона — ​«Ни одна душа не знает, что мы делаем, что мы думаем, кто мы такие» с Евгенией Симоновой, Михаилом Филипповым и Татьяной Орловой в главных ролях. Постановка по пьесе австрийского писателя и драматурга Томаса Бернхарда «На покой» и для режиссера, и для актеров станет самым камерным спектаклем с самым длинным названием. Во второй половине сезона ждем «Дикарку» драматургического тандема Островского — ​Соловьева в постановке Юрия Иоффе и вампиловского «Старшего сына», переосмысленного Анатолием Шульевым, где Сарафанова сыграет Игорь Костолевский, а Нину — ​Полина Лазарева.

Идя навстречу зрителям, для которых суббота и воскресенье — ​дни рабочие, маяковцы в качестве эксперимента перенесли свой выходной с понедельника на вторник. Ремонт в театре, о котором говорят уже не первый год, снова отложен, так что играть они будут в родных стенах. А кроме того, освоят и новую площадку: в рамках программы «Мой район» один из самых популярных и успешных спектаклей театра «Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри» будет идти на сцене культурного центра ЗИЛ.



РАМТ

Нынешний сезон для Российского академического молодежного театра — ​предъюбилейный, 99-й — ​обещает быть весьма насыщенным. Худрук РАМТА Алексей Бородин приступает к репетициям сразу двух спектаклей для Большой сцены. «Горе от ума» станет попыткой наладить контакт сегодняшних молодых бунтарей с героями Грибоедова; а «Душа моя, Павел» по мотивам романа Алексея Варламова (над инсценировкой работает молодой драматург Полина Бабушкина) — ​осмыслением дня сегодняшнего с позиции тех, чья молодость пришлась на 80-е, начало конца советской эпохи. Продолжится многолетнее сотрудничество театра с британским драматургом сэром Томом Стоппардом: он передал Бородину свою новую, во многом автобиографичную пьесу «Леопольдштадт». Над переводом сейчас колдует Аркадий Островский. Алексей Бородин приступит к работе весной, а премьера, вероятно, состоится уже в юбилейном сезоне.


Фото: ramt.ru


Главный режиссер театра Егор Перегудов в январе представит первую работу в этом качестве — ​версию пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта» в переводе О. Сороки. В ролях великих влюбленных — ​Анастасия Волынская и Денис Фомин. Французский режиссер Ален Маратра продолжит репетировать комедию своего выдающегося соотечественника Пьера де Мариво «Двойное непостоянство». Зимой Александр Коручеков начнет работу над спектаклем по роману Стивенсона «Остров сокровищ». А вот главреж Вахтанговского театра Юрий Бутусов, выразивший желание поработать с рамтовской труппой, пока находится в поиске темы.

На других площадках, а их в театре три — ​Маленькая сцена, Черная и Белая комнаты, тоже будет что посмотреть. Цикл воплощений пушкинских «Повестей Белкина» продолжат «Метель» Александра Хухлина, «Гробовщик» Павла Артемьева, «Выстрел» Егора Равинского и «Барышня-крестьянка» Кирилла Вытоптова. Олег Долин выпустит «Цветы запоздалые» Чехова, а Галина Зальцман — ​сценическую версию повести Тода Штрассера «Волна» (совместный проект с Еврейским музеем и центром толерантности).

В юбилейном сезоне РАМТ решил представить публике лучшее из наследия его предшественников — ​театров, которые раньше занимали это здание. Владимир Мирзоев, Александр Пономарев и Владимир Богатырев приступают к репетициям пьес, некогда входивших в репертуар МХАТа Второго и Центрального детского театра.

Автор
Денис СУТЫКА, Виктория ПЕШКОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе