Пока есть возможность ездить, нужно её использовать.

На РОЗОВФЕСТ приехал Пензенский драматический театр со спектаклем «Моё загляденье» в постановке Кирилла Заборихина. Режиссёр сам из Ярославля, поэтому для него очень важен показ своей работы на родине.

О том, кто придёт поддержать Кирилла, почему Женовач – это любовь, о театральном романе с Пензой, и чем хороша провинция – Кирилл рассказал в интервью Алене Волковой.

Каково это – учиться у Сергея Васильевича Женовача?

Это было прекрасное время, потому что в мастерской Женовача первое правило существования в профессии: всё должно быть по любви и всё должно быть через любовь. Это почти единственная мастерская, откуда не выгоняют студентов. Сергей Васильевич всегда говорит: «если я вас набрал, значит, я взял ответственность, значит, я вас приведу в профессию». С этим ощущением любви в профессии, ощущением счастья от процесса я и стараюсь жить и ребятам тоже это передавать.

Вы очень много ставите спектаклей в провинции. Не было желания осесть в Москве?

Я не сильно пылаю любовью к столице. В провинции получаешь колоссальное удовольствие от того, что ты для артистов можешь что-то открыть. Мне кажется, это дорогого стоит. В Москве нужно доказывать свое право на существование в профессии. В провинции ты можешь приехать и позволить артисту играть то, что он никогда в жизни не сыграет, потому что в маленьких городах ещё понятие амплуа до сих пор остаётся, в режиссуре оно уже разрушается. Какой-то актёр 60 лет играет принца, а ты можешь дать ему попробовать то, что для него будет открытием в профессии. Окажется, что он способен на гораздо большее, и для меня это важно.

У вас не было желания остаться в каком-нибудь театре и работать с труппой?

Я оставался. Я работал год в Пермском крае. Но пока есть возможность, есть спрос, нужно двигаться и расширять свои личные горизонты. Когда я в тот год работал в штате режиссёром, в какой-то момент я понял, что новое друг в друге открывать становится тяжело. Если ты съездил, вернулся, ты обновился и можешь что-то новое дать артистам. Сейчас я делал постановку в Пензенском драматическом театре (там я сделал уже пять работ). Я с ними хорошо дружу. С ними мы и сюда приехали. Со спектаклем «Моё загляденье» мы недавно ездили и в Орёл, из Орла приехали в Ярославль. Не помню, когда я спал нормально. Но пока молодость, это такой кайф.

То есть сложнее оставаться на одном месте?

Да, мне становится страшно, что я не развиваюсь внутренне. Пока есть возможность ездить, нужно её использовать.

Уже пять постановок в Пензенском театре. Как получилось так сдружиться?

«Моё загляденье» – это результат режиссерской лаборатории. Мы очень сильно влюбились друг в друга в процессе работы. Изначально это был эскиз минут на тридцать. После лаборатории мы решили надолго не расставаться и сделать из этого эскиза спектакль. От первоначальной работы почти ничего не осталось. Это была малая сцена, малая форма, а теперь это большой спектакль. У нас потрясающие отношения с руководством складываются, поэтому и с артистами, и с цехами мы друг друга любим. Сделали пятую работу, и предстоит еще шестая. Я уже знаю, что это будет за название.

6msvqshvejI.jpg

Пьесу даже не найти в интернете. Как вы выбрали и нашли её?

Была поставлена тема лаборатории не просто «советская драматургия», а «забытая советская пьеса». Сложная тема, потому что и так с советской драматургией сложно работать. Я с этим вопросом подошел к Сергею Васильевичу Женовачу. Он сказал, что есть потрясающая пьеса «Моё загляденье» – её никто не делает. По-моему, он сам хотел когда-то взять её. Её делал Егор Перегудов, главный режиссер в РАМТе, наш педагог. Он ставил по ней спектакль, учась в ГИТИСе. Для своих сокурсников они делали радио-спектакль. Он есть в доступе, очень любопытный. Я попросил Егора, и он выслал мне эту пьесу. Арбузов сам не хотел её никуда включать, потому что по сути это пародия на драматургию того времени. Он пошутил, написал «наивняк», над которым сам посмеялся. Это такой капустник внутри драматургов, Арбузов не относился к нему серьезно. Хотя пьеса, по-моему, замечательная.

Вы родом из Ярославля. Есть волнение перед показом спектакля на родине?

Мне очень страшно. Это второй раз, когда я показываю спектакль в родном городе. Сегодня моя бабушка придёт (смеётся). Мне очень важно то, что придут ребята из театрального коллектива, в котором я занимался с детства. Они смогут понять, что этот маленький, любительский, детский театр может стать дорогой в большую профессию. Это будет важный день для них, ну и для моей бабушки, конечно.

В чём видите специфику Розовского фестиваля?

Сейчас я столкнулся с этим фестивалем первый раз, поэтому не очень осведомлен. Спектаклю «Моё загляденье» не хватает фестивального зрителя, потому что это такая смешная, игровая история. Мне кажется, что пройдет очень хорошая встреча, я как-то на это рассчитываю. Хорошо декорация сюда встаёт, хотя это совершенно другая площадка.

Спектакль нужно вывозить из своего дома?

Это большой опыт для артиста, когда встряхиваешься, когда есть новые предлагаемые обстоятельства, в которое нужно въехать за время репетиции. Работа становится живее. Всё равно привыкаешь к своему зрителю, дому, какие-то вещи затираются. Здесь все будет по-новому. Очень важно возить спектакли, выезжать, общаться, видеть новые города. Это очень дорогого стоит.

Автор
Алена Волкова, Редактор блога Ляля Петухова, Фото Татьяна Хандурова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе