Шалости гормонов: «Mp3. Равель» Аллы Сигаловой в Центре им. Мейерхольда

Премьерные показы новой постановки Аллы Сигаловой проходят в театральном Центре им. Мейерхольда. Спектакль под названием «Mp3. Равель» имеет подзаголовок «хореографические этюды на музыку «Болеро». Уточнение не случайно. Сигалова отказывается называть свои работы со студентами балетом. Это пластический спектакль для драматических актеров, вернее, будущих актеров: исполнители — старшекурсники Школы-студии МХАТ, где хореограф давно трудится профессором.


Идею своего проекта Сигалова формулирует так: «Ты думал, что умеешь только шептать о любви, а, оказывается, можешь кричать, разрывая связки в кровь». Это второе «Болеро» в биографии хореографа, она ставила эту музыку для балетных артистов, а теперь — для драматических.


Понятно, что танцевального Равеля в этом случае следует рассматривать двояко. Это и полноценное произведение, и учебная работа с «прикладным» оттенком: танец служит средством развития координации, умения держаться на подмостках и навыков сценического движения. А для актера драмы — еще и способом раскрепощения: тот, кто работает со словом, должен уметь ярко выражаться в молчании. По этой линии новый спектакль совершенно удался. Сигалова умеет вытащить из подопечных нужные умения. Иной раз забываешь, что перед тобой непрофессиональные танцовщики — с такой выразительностью они работают руками, головой и корпусом, доводя каждый жест до упора и отбивая резкими телесными акцентами повторяющийся ритм музыки.


Неимоверная и весьма откровенная неистовость, с которой хореограф вникает в вопрос телесной страсти, объясняется документальным киноэпиграфом, показанным перед танцем. Это нарочито сухой и скучный рассказ об изменениях в человеческой физиологии, происходящих в момент соития. У нас в такие моменты температура тела растет, кровь в венах бежит быстрее, зрачки расширяются, жажда плоти провоцирует повышенное потовыделение и т.п. Для секса это фатально, а пластика спектакля призвана данный факт подтвердить.


«Болеро», как повторяющаяся в конструкции, но постепенно наращивающая энергетику и доведенная до апогея система (использованная в спектакле в разных аранжировках), по мнению Сигаловой, особенно подходит как музыкальная «подкладка» под сценическую физическую любовь. В ее опусе любовь дается как счастье и мука, как красота и некрасивость (это лишь в постановочном эротическом кино в постельных сценах царит приятность для глаза, в реальности все гораздо прозаичней).


Глядя на гипертрофированные упражнения на стульях и на столах, соединенные с хриплыми выдохами, можно представить, что постановщик хотел сыронизировать. Посмеяться над сексуальной одержимостью современной цивилизации, которой непременно надо сорвать с интимности все покровы. А может, наоборот, это программный манифест против замшелых консерваторов, боящихся изображения правды о наших телесных потребностях. Что ж, с ханжеским лицемерием Сигалова боролась полтора часа, не испугавшись смысловых и хореографических повторов и шныряющих по экрану сперматозоидов. А публика, разглядывая сценических женщин-вамп и мужчин-мачо, подробно вникала в детали поэмы экстаза.

Тэги: балет, театр, Алла Сигалова, Mp3. Равель, Центр им. Мейерхольда

http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949989189956

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе