В театре им. Ф.Г. Волкова завершилась «Лаборатория молодых режиссёров»

В Первом русском успешно завершилась «Лаборатория молодых режиссёров».

Перед участниками проекта стояла непростая задача: за неделю репетиций создать фрагмент спектакля, который в перспективе может вырасти в полноценную постановку. Свои творения авторы представили коллегам по цеху. Насколько удачно всё получилось, узнала Марина Смарагдова.


По тому, как смотрят актёры Первого русского работу своих коллег, можно легко сделать вывод: эксперимент удался. Дерзнув, театр получил живые искрящиеся постановки. В этом и была цель лаборатории. Нащупать болевые моменты, найти тёплые интонации, щедро рассыпанные в мировом драматическом репертуаре. Казалось бы, пьеса Александра Афиногенова «Страх», сделавшая автора архизнаменитым, была поставлена в 1931, почти сто лет назад,чем актуальна сегодня.

«Мы сделали вывод, что общим стимулом поведения в 80 процентов всех обследованных является страх. Что? Страх, товарищи».

Афиногенов после института журналистики был распределён в Ярославль, работал в газете и частенько писал рецензии о постановках Волковского театра. И даже поставил спектакль. Как молодые режиссёры, он участвовал в конкурсе пьес,тоже своеобразной лаборатории. Фрагмент «Страха» поставил ученик известного режиссёра, руководителя БДТ Андрея Могучего.

Арсений Мещеряков, участник лаборатории:

«Когда я читал этот текст, и когда мы начали репетировать, у меня звучало имя Хармс. По тому, как это написано, и как актёры существуют с этим языком, начинает закручиваться в историю».

Ещё один петербуржец Глеб Пихлакас взялся за «Чехова наших дней». Ему приглянулась история, рассказанная Александром Вампиловым в пьесе «Воронья роща». Это одно из первых творений драматурга, где он исследует характеры своих современников. А с главной героини Виктории начинается галерея вампиловских идеальных женщин, которых критики прозвали «девушки весны».

Сергей Пускепалис, художественный руководитель театра им. Ф. Г. Волкова:

«Если мы поймём, что они созвучны, они интересны, они вызывают уже производственный интерес, мы включаем в работу нашего театра уже на законной основе - приказ. И включаем в афишу нашего театра».

Самым волнительным в дне показов стал финальный аккорд. Все переживали, что же решит худрук. Станет ли их работа трамплином к новой постановке. Результат оказался фантастическим: все оказались достойны, это значит, что через какое-то время в театре будет восемь новых спектаклей.

Автор
Марина Смарагдова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе