«Это шоу, на котором залипаешь с первой же секунды»

Филип Гленистер о сериале «Изгой».
На канале Fox началась трансляция первого сезона нового сериала «Изгой» («Outcast»), снятого по комиксам автора «Ходячих мертвецов» Роберта Киркмана. 
Фото: Fox International Channels


Еще до начала показа сериал был продлен на второй сезон. В центре истории об экзорцистах в американской глубинке — преподобный Андерсон, которого играет английский актер Филип Гленистер («Жизнь на Марсе», «Пепел к пеплу» и др.), и атеист Кайл Барнс, которого играет Патрик Фьюджит («Почти знаменит», «Исчезнувшая» и др.). БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с ФИЛИПОМ ГЛЕНИСТЕРОМ о том, легко ли играть священника, изгоняющего демонов, будучи язвительным английским материалистом.


— Как бы вы описали вашего персонажа?

— Преподобный Андерсон — местный проповедник. В городском обществе он занимает особое место. Большая рыба в маленьком пруду. Его специальность — экзорцизм. Но его принадлежность к духовенству и его талант изгонять нечистую силу объясняют о нем далеко не все. За ним водятся грешки. Выпивает, покуривает. И его способности вследствие такого образа жизни постепенно сходят на нет. Его жизнь совсем потеряла бы смысл, если бы не Кайл. По сути, мой герой на протяжении всего сериала выясняет свои отношения с верой. Когда в пилотной серии Кайл спасает паренька по имени Джошуа, Андерсон понимает, что Кайл — тот человек, который может поднять знамя, которое вот-вот выпадет из его собственных рук.

— Что у вас общего с вашим персонажем?

— Люблю пропустить рюмочку. Люблю приносить клятвы. Мне нравятся неидеальные персонажи, в которых сочетаются противоположные черты. Мне было бы скучно играть Андерсона, если бы он был правильным во всех отношениях священником. Религия — предмет, насчет которого у людей нет единой точки зрения, и это мне тоже интересно. Мне нравится, что мой персонаж, пытаясь излечить свой город, рискует своей семьей и при этом продолжает задавать себе вопросы относительно своей веры.

— Вы изучали других экзорцистов, когда готовились к роли? Я имею в виду, реальных или выдуманных.

— Если вас интересует, смотрел ли я «Изгоняющего дьявола» или «Полтергейст», то да — и это замечательные фильмы. С реальными экзорцистами я незнаком. Так, заглянул пару раз на YouTube. Полный бред. Я изучал проповедников. Когда мы начали снимать пилот в городе Рок-Хилл, Южная Каролина, я заселился в отель и на протяжении нескольких дней просто смотрел телевизор. Там есть несколько телеканалов, на которых постоянно выступают проповедники. Я был поражен этой энергией, которая буквально пробивала экран, этой силой, которая позволяет им продавать их идеи, окормлять их паству. Это настоящий перформанс. Один молодой парень меня особенно впечатлил — такой, с пальмовой ветвью в руке. И меня осенило — он же, типа, как рок-звезда. Во втором эпизоде первого сезона Андерсон в своем приходе ведет себя, как настоящий Элвис. Там сцена на три страницы сценария, он читает проповедь, и я постарался сыграть это так, словно мне нужно взять эту аудиторию, как Элвис брал концертные залы. Андерсон буквально забирается в мозги к своим прихожанам. Он это делает так искренне, что совсем непохож на обманщика.

— Я так понимаю, у вас сложные отношения с религией?

— У меня их нет. Знаете, у одного моего друга, большого циника, есть универсальный способ общения с миссионерами. Ну, например, стучатся к нему в дверь какие-нибудь «Свидетели Иеговы». Он сначала дает им поболтать немного. Потом говорит: «Я слишком стар, чтобы тратить время на разговоры о вашем воображаемом друге». Я отношусь с уважением к верующим, к тем, кто искренне захвачен всеми этими духовными штуками. Но я даже в детстве в церковь не ходил никогда. Так уж получилось. А когда я подрос, то обнаружил, что религия не добавляет стабильности нашей планете. Ну и в конце концов у меня нет на это времени. Мы снимали это шоу в штате, в котором очень сильны религиозные традиции, при этом наш взгляд на религию совсем не так однозначен. И все, что я мог сказать местным жителям, которым такой взгляд был не по душе,— это все выдумка, не по-настоящему. Это всего лишь кино.

— Это ваш первый телесериал для мейнстримового телевидения в Америке. В чем разница между работой на ТВ в Британии и в США?

— Мне 52 года, у меня семья в Англии и в принципе все хорошо. Не могу сказать, что моей мечтой на данный момент является порвать Америку. Но «Изгой» — шоу для кабельного телевидения. И это значит, что у нашей съемочной группы гораздо больше свободы самовыражения. При этом у нас смены в буквальном смысле могли длиться сутками. В Англии такое представить себе невозможно. Я мечтаю о том, чтобы у сценаристов и режиссеров у меня на родине была такая же степень свободы. Прежде всего я говорю, конечно, о Би-би-си. Когда Би-би-си слишком заморачивается на тему аудитории, на тему расчетов, что ей нужно, а что не нужно, я думаю, она допускает ошибку. Я преклоняюсь перед профессионализмом Би-би-си, и не хотелось бы, чтобы Би-би-си перестала быть общественной компанией, это делает ее национальным культурным достоянием. Но им бы, может, поменьше программ, да побольше амбиций. «Изгой» — шоу, на котором залипаешь с первой же секунды, ты прямо сразу же понимаешь, что не остановишься, пока не досмотришь до самого конца. Понимаете, создатели «Изгоя» не ходят вокруг да около, они с ходу говорят, о чем эта штука. Ты либо остаешься с нами до финишной черты, либо переключаешь на «Танцы со звездами», и все. Считайте, что у нас здесь «Танцы с демонами».

— Как у вас складывались отношения с Патриком Фьюджитом, исполнителем роли Кайла?

— Он супер. Да еще и с прекрасным чувством юмором, что решает многие проблемы. Звонит мне каждое утро. И называет меня по телефону Гави — ему так удобнее высмеивать мой акцент кокни, а Гав — это было прозвище моего героя в «Жизни на Марсе». Ну а я называю его Студентом.

— Теперь, когда вы так основательно поработали в США, вы можете объяснить смысл создания американской версии сериала «Жизнь на Марсе»?

— Так устроена жизнь. Англичане покупают американские шоу и показывают их в первозданном виде. Американцы покупают британские шоу, делают свои версии и продалбливают всю идею. В основном бывает так. С «Жизнью на Марсе» произошла интересная история. Этот формат сначала купил продюсер Дэвид Келли, муж Мишель Пфайфер. Он написал сценарий пилота и сразу допустил ошибку — поместил действие в Лос-Анджелес. А вся идея «Жизни на Марсе» состоит в том, что действие должно происходит в суровом и жестоком городе. В Англии это индустриальный Манчестер. Сравните Манчестер 1973 года и Лос-Анджелес 1973 года. Лос-Анджелес 1973 года хорош для шоу типа «Старски и Хатч», но не для «Жизни на Марсе». Американскую «Жизнь на Марсе» стоило снимать где-нибудь в Чикаго или Питсбурге. Потом Дэвид Келли потерял интерес к проекту, а новые сценаристы перенесли действие в Нью-Йорк. Это уже было получше. Отвечая на ваш вопрос о том, зачем в принципе нужна адаптация сериала, я могу сказать, что у англичан лучше развито чувство истории, США — относительно молодая страна. Отсюда и разница в чувстве юмора — американцы не всегда могут ухватить суть английских шуток.

Автор
Борис Барабанов
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе